Несомненно, Valheim - достойный проект, в который стоит поиграть. Но это не лишает его очевидных минусов. Игра находится в "Раннем доступе", так что будем надеяться, что разработчики займутся ими в ближайшее время.
Заранее поясню, данная статья является итогом моего личного опыта игры в Valheim и в некоторых моментах могу быть необъективен или не прав. Поэтому, если ты, мой дорогой читатель, считаешь что я не прав - поясни об этом в комментариях. Спасибо.
И самым очевидным минусом Valheim является оптимизация. При наличии большого количества построек или предметов у игры падает FPS. И тут ситуация двоякая, потому что когда играешь один в эту игру, что данная проблема возникает реже. Но сам игровой процесс буквально кричит тебе, что проходить Valheim надо вместе с друзьями. А когда играешь вместе с друзьями, то низкий FPS на месте расположения большого количества построек (особенно костров и факелов) просто мешает наслаждаться игрой. И дело не в слабом железе. У моих товарищей, которые играли вместе со мной в Valheim, были точно такие же проблемы. А их Боги-Машины намного мощнее моего.
Следующая проблема, как можно понять из скриншона, связана с водными пространствами Вальхейма. Само мореплавание в игре сделано хорошо. Дело не в нём. Дело - в физике предметов, когда они соприкасаются в водой. Одно дело, когда тонет камень или руда. Но другое дело, когда тонет еда, которая о приоре утонуть не может. Вот представьте: вы с товарищем собрались в долгий морской поход изучать земли Вальхейма. Вы взяли с собой еды, чтобы иметь достаточный уровень здоровья и стамины. И вот вы собираетесь перевести жареное мясо в активный слот. Но вы промахиваетесь и еда тонет. Не смотря на то, что кинули её вы на борт корабля. И вы остаётесь без части провизии. Казалось бы - мелочь, но неприятная.
И последним неприятным аспектом Valheim в этом списке - это фарм. Тут стоит провести некоторую черту для лучшего понимания. Игры в жанре Survival подразумевают под собой собирание и накапливание ресурсов. Главное - сделать их добычу в меру продолжительной. Чтобы игрок потратил на это время, но не так много. Сделать это нужно, чтобы игрок не успел утомиться от игрового процесса и продолжил играть дальше. И по большей степени, разработчики Valheim сумели соблюсти некоторый баланс. Например, древесина и камень фармятся быстро. Так как их вокруг тебя, как артефактов в первом Stalker - много и добываются легко. А вот с рудами не всё так однозначно. Самыми первыми рудами, которые вам придётся добывать, это олово и медь. Олово разбросано в локации Тёмный лес по зонам близ воды небольшими жилами. И оно относительно быстро добывается и внушительно весит. Но с медью ситуация отличается в корне. Жилы меди расположены в сухих зонах, они огромные, глубокие и они ОЧЕНЬ долго вскапываются. Не всегда максимально прокачанной киркой из оленьих рогов ты вскопаешь хотя бы одну жилу. А весит оно больше, чем олово. А вишенкой на этом торте становится тот факт, что тебе придётся из олова и меди создавать бронзу. И на 1 бронзовый слиток уходит 1 слиток олова и 2 слитка меди. Чувствуете? Запах лютого фарма? Это он.
Как заключение, хочется ещё раз уточнить: я обожаю Valheim. Мне нравятся почти все аспекты этой игры. Но некоторые из них являются откровенными недоработками. И если закрывать на них глаза, то они так и не будут исправлены. Поэтому, вместе с похвальбой должна быть и критика. Надеюсь, что недоработанные аспекты игры будут доведены до ума в последующих версиях игры.
Есть ли среди прочитавших ветераны Valheim? Что именно вам понравилось в игре? Пишите своё мнение об игре в комментариях под статьёй! Счастья вам!