Продолжение вот этой статьи: Прически времён Анны Карениной. Странные повязки и полумесяцы.
Как я уже писала, причёски 1870-х были замысловатыми, пышными и сложными, с неизбежным использованием накладных волос. Их можно назвать произведениями парикмахерского искусства.
Портрет дамы в роскошных мехах датируется 1869 годом. Но его можно отнести к эпохе турнюров, ибо именно в этом году женская мода сделала поворот от кринолинов к турнюрам.
Да и как не разместить такую красоту? Тут и жемчужные нити, и украшение в виде цветка с колосками, сделанное, вероятно, из бриллиантов.
По мере изменения формы турнюра причёски немного менялись.
Сначала они были вот такими:
- К 1876 году причёски стали менее пышными и более высокими. Они как бы сузились и немного вытянулись вверх, приобрели более чёткую форму. В это время большинство дам носили чёлки. Хотя не все...
На этом чудесном портрете 1876 года - молодая дама без чёлки. Посмотрите, какая высокая причёска. Волосы уложены на самой макушке и немного наседают на лоб, по шее струятся локоны.
А какое необычное украшение в волосах! Чёрный бархатный бантик, а на нём… украшение из жемчуга и бриллиантов, похожее на корсажную брошь. Ни на одном портрете мне не доводилось такого видеть.
Ещё немного причёсок второй половины 1870-х:
На шее многих дам мы видим бархатки - бархатные ленточки. Они были преимущественно чёрного цвета, но могли быть и других цветов. С бархаток часто свисали медальоны, камеи, крестики. Бархатки были необычайно популярны в эпоху турнюров.
Как правильно писать – «бархАтка» или «бархОтка»? Я считаю, что «бархАтка». У Льва Толстого в романе «Анна Каренина» именно такое написание. И ведь корень слова – -бархат-. Так откуда взялось это неуместное «о»? К корню –бархат- прибавляем суффикс -к- и получаем новое слово – бархатка.
Другие мои статьи по теме турнюров: Наряды с большими турнюрами, 1873-1874 годы.
Бальные и вечерние платья с турнюрами, 1875 - 1876 годы.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!