Найти тему
Модная лавка 19 века

Прически времён Анны Карениной. Украшения из жемчуга и бриллиантов и бархатки.

Продолжение вот этой статьи: Прически времён Анны Карениной. Странные повязки и полумесяцы.

Как я уже писала, причёски 1870-х были замысловатыми, пышными и сложными, с неизбежным использованием накладных волос. Их можно назвать произведениями парикмахерского искусства.

Дама со сложной причёской, 1871 год.
Дама со сложной причёской, 1871 год.

Портрет дамы в роскошных мехах датируется 1869 годом. Но его можно отнести к эпохе турнюров, ибо именно в этом году женская мода сделала поворот от кринолинов к турнюрам.

Да и как не разместить такую красоту? Тут и жемчужные нити, и украшение в виде цветка с колосками, сделанное, вероятно, из бриллиантов.

Anton Ebert, Portrait of Lady in Ermine Fur, 1869 год.
Anton Ebert, Portrait of Lady in Ermine Fur, 1869 год.

По мере изменения формы турнюра причёски немного менялись.

Сначала они были вот такими:

Картинка из журнала мод с женскими причёсками, начало 1870--х.
Картинка из журнала мод с женскими причёсками, начало 1870--х.
Фотография женщины с пышной причёской, начало 1870-х.
Фотография женщины с пышной причёской, начало 1870-х.
Фотография женщины с пышной причёской, украшенной цветами и перьями, начало 1870-х.
Фотография женщины с пышной причёской, украшенной цветами и перьями, начало 1870-х.
  • К 1876 году причёски стали менее пышными и более высокими. Они как бы сузились и немного вытянулись вверх, приобрели более чёткую форму. В это время большинство дам носили чёлки. Хотя не все...

На этом чудесном портрете 1876 года - молодая дама без чёлки. Посмотрите, какая высокая причёска. Волосы уложены на самой макушке и немного наседают на лоб, по шее струятся локоны.

А какое необычное украшение в волосах! Чёрный бархатный бантик, а на нём… украшение из жемчуга и бриллиантов, похожее на корсажную брошь. Ни на одном портрете мне не доводилось такого видеть.

Portrait of the Edith Joselyn, Viscountess Sudley in a yellow dress, 1876 год
Portrait of the Edith Joselyn, Viscountess Sudley in a yellow dress, 1876 год

Ещё немного причёсок второй половины 1870-х:

Картинка их журнала мод с женскими причёсками, 1877 год.
Картинка их журнала мод с женскими причёсками, 1877 год.
Фотография женщины с высокой причёской, вид впереди. Вторая половина 1870-х.
Фотография женщины с высокой причёской, вид впереди. Вторая половина 1870-х.
Фотография женщины с высокой причёской, вид сзади.
Фотография женщины с высокой причёской, вид сзади.

На шее многих дам мы видим бархатки - бархатные ленточки. Они были преимущественно чёрного цвета, но могли быть и других цветов. С бархаток часто свисали медальоны, камеи, крестики. Бархатки были необычайно популярны в эпоху турнюров.

Как правильно писать – «бархАтка» или «бархОтка»? Я считаю, что «бархАтка». У Льва Толстого в романе «Анна Каренина» именно такое написание. И ведь корень слова – -бархат-. Так откуда взялось это неуместное «о»? К корню –бархат- прибавляем суффикс -к- и получаем новое слово – бархатка.

Фотография молодой женщины с бархаткой, с которой свисает медальон.
Фотография молодой женщины с бархаткой, с которой свисает медальон.
Оперная певица Аделина Патти. Бархатка плотно облегает шею.
Оперная певица Аделина Патти. Бархатка плотно облегает шею.
Federico de Madrazo. Condesa de Casa Valencia, possibly Ana de Osma y Zavala, середина 1870х.
Federico de Madrazo. Condesa de Casa Valencia, possibly Ana de Osma y Zavala, середина 1870х.

Другие мои статьи по теме турнюров: Наряды с большими турнюрами, 1873-1874 годы.

Бальные и вечерние платья с турнюрами, 1875 - 1876 годы.

Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!