Продолжение. Начало в статье "Непростые семейные отношения в семье Андрюши Миронова. Глава I\III".
Александр понял, что для успешной карьеры нужно образование и в 1929 начал обучение на актёрском отделении, а со следующего года перешёл на режиссёрский факультет Техникума сценических искусств. Завершив обучение, начал собирать создавать номера для себя, исполняя их как эстрадный артист.
С 1933 года он принимал участие в Ленинградском мюзик-холле в качестве и режиссёра и актёра. Александр решился на первый гастрольный тур от Горького до Владивостока.
Это была удивительная пора моей жизни – молодость, успех, увлечения, романы, влюбленности.
Одно из таких увлечений привело к женитьбе в 1935 году. Александр женился на Ирине Ласкари, балерине Тбилисского оперного театра и дочери киноактрисы Иды Ласкари, которая сменила фамилию Липскерова на более звучный сценический псевдоним. В следующем, 1936 году, 17 июля, родился Кирилл Менакер.
В 1938 году Александр Менакер в только что созданном в Москве театре познакомился с актрисой Марией Владимировной Мироновой. Роман случился быстро и бурно. И Александр ушёл из семьи, а Мария написала письмо мужу, оператору и сценаристу Михаилу Слуцкому, что они расстаются. В 1939 году Александр и Мария развелись со своими первыми супругами и поженились в сентябре того же года в Ленинграде, но работать супруги стали в Москве.
Отношения Александра и Марии крепли день ото дня, их талант выходил за рамки обычных выступлений и они решились на создание театра двух актёров. Супруги играли на сцене семейные отношения в их музыкально-юмористическом стиле. Мария была в роли взбалмошной и властной жены, а Александр играл мужа с уступчивым и мягким характером.
В 1941 году, всего за несколько месяцев до начала Великой Отечественной войны, 7 марта у супругов родился сын, Андрей Менакер. Семья решила переждать тяжёлые времена в Ташкенте в эвакуации.
По воспоминаниям Кирилла Менакера
"Впервые я увидел его на перроне железнодорожного вокзала. Шла война. "Ташкентский" прибывал в Куйбышев глубокой ночью.
- Сейчас мы его увидим, Боже мой. Не спи, Кирочка, - говорил дед Сеня.
Тетя Маша отдернула угол теплого одеяла, в которое он был завернут, и я увидел смешное личико спящего мальчика".
Мария Владимировна Миронова организовывала концерты для детей фронтовиков, не вернувшихся домой. И за это получила телеграмму с благодарностью от Сталина. Говорить об этом супруги не любили, и ее родителей, и родителей ее мужа репрессировали при Сталине.
В 1948 году, когда закрыли их театр на двоих, Александр и Мария начали выступать раздельно и совместно, стали любимцами публики. Со своими музыкальными и юмористичными выступлениями супруги объездили множество городов и стран.
Драматург В. Коростылев говорил «Это ведь тоже очень жизненная роль, истинного мужчины, который всегда пропускает женщину вперед. Менакер умеет «подать», «преподнести» Миронову, отступая при этом в тень кулис».
Борис Львов-Анохин, режиссер Нового драматического театра:
«Этот дуэт встречали с восторгом во всех городах всей России. Их разговоры, споры, ссоры, препирательства заставляли стонать от смеха огромные залы, до отказа набитые зрителями. Я имел счастье репетировать с ними в их счастливом доме. Дом был счастливым, потому что в нем никогда не прекращалась игра - опять-таки юмористические споры, ссоры, препирательства, обмен колкостями, - быт был весело театрализован, состоял из талантливейших импровизаций, этюдов, остроумных пассажей. Очень смешные игры, в которых сквозь юмор светилась огромная нежность...»
Александр продолжал сниматься в фильмах:
- фильм-концерт «Веселые звезды» (1954)
- телеальманах «Короткие истории» (1963),
- фильм-концерт «Похищение» (1969) (в роли артиста Менакера)
- фильм-спектакль «Мужчина и женщина» (1978).
Продолжение в статье "Непростые семейные отношения в семье Андрюши Миронова. Глава III\III"