Найти в Дзене
Моя Love техника

Как на КАМАЗе "волчка" крутили

Фото с яндекс картинок
Фото с яндекс картинок

Учился я на водительские права в начале 2000-х годов, в тогда еще действующем крупном транспортном предприятии города, которое чтобы подзаработать открыло у себя автошколу.

Туда я пошел учиться так как там было дешевле всего, как сейчас помню стоимость обучения была 2600 руб. на категорию «В» и «С».

Категорию «С» - на грузовое авто открывал так как стоила не намного дороже и думал в жизни пригодится, да и в армии хотел на автомобиле покататься, но не сложилось.

И если теории нас по вечерам еще учили более или менее, то вот с вождением была беда, за 4 месяца обучения никто, никто из нашей группы в 25 человек не ездил на легковом авто – ВАЗ 2106, которая была в автошколе. А все потому что до нас обучали группу из девушек этого транспортного предприятия, и экзамен больше половины из них не сдала и они их доучивали, а до нас руки не доходили.

А вот с вождением грузового авто –КАМАЗа нам так сказать повезло, катались по многу и часто, но только на автодроме, так как на «Шестерке» экзамен должны были сдавать по городу, а на «КАМАЗе» на автодроме.

КАМАЗ, тогда для меня, пацана, который сам рулил только на Москвиче и тракторе показался супер грузовиком – мощным и легким в управлении! Под конец учебы, мы его так укатали, что у него начало буксовать сцепление.

Однажды мы пришли с двоюродным братом на вождение, был предпраздничный день, мастер его отмечал с друзьями и дал нам ключи, со словами «идите тренируйтесь».

Это было самое наше лучшее вождение!!! Уже выпал снег, и мы стали носиться по автодрому, заезжать в горку задом, делать заднюю парковку на повышенной, в общем познали все возможности «КАМАЗа».

Но самая фишка была - пройти змейку на четвертой передаче и крутить «волчка» в конце, умудряясь при обороте еще и переключаться, буксующее сцепление позволяло это делать. До сих пор помню, вывернутый до упора руль, крутящийся в окне «КАМАЗа» автодром, адреналин в крови и ощущения счастья!

Следующего вождения у нас уже не было, «КАМАЗа» поставили на ремонт, на замену сцепления.

И вот настал волнительный день сдачи экзаменов – из 25 человек теорию сдали 5!

Потом было вождение на автодроме на «КАМАЗе» - сдало 4 из 5, один не сдал, хоть и выполнил все упражнения, но не смог переключится на 2 передачу, когда ГАИшник попросил его ехать побыстрее, так как не знал как это делается, ему мастер не показывал, а он и не спрашивал!

Дальше поехали сдавать экзамен по городу на «Шестерке» (первый раз я на ней ехал) - сдало 3 из 4, один не сдал, так как 3 раза пытался тронутся на желтый сигнал светофора и глох двигатель, в это время ГАИшник держал нажатой педаль тормоза.

Ну а я вошел в число трех счастливчиков кому удалось сдать экзамен с первого раза и получить заветные водительские права.

После такого провала эта автошкола перестала существовать….