Общая информация
Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте и играйте в хорошие игры! Поехали!
The Medium это психологический хоррор вышедший из под пера Bloober Team - польской компании разработчика игр, хорошо известной многим по созданию другого нашумевшего хоррора - Layers of Fear.
The Medium была анонсирована еще в далеком 2012 году, однако, по решению команды, проект был заморожен, до лучших времен. В Bloober Team решили, что доступных на тот период технологий недостаточно для того, чтобы в полной мере реализовать задуманную ими игру. Спустя годы, основательно переработав первоначальную идею, поляки всё же вернулись к реализации проекта и уже 28 января 2021 The Medium стала доступна для игроков на ПК и Xbox.
События игры разворачиваются в посткоммунистической Польше 1990-х годов. Главная героиня - медиум по имени Марианна. Живет девушка с приемным отцом, который является владельцем похоронного бюро. Из-за рода деятельности опекуна, ей нередко приходится использовать свои силы для того, чтобы помогать духам уйти на покой. Благодаря поддержке приемного отца, Марианна свыкается со своей сущностью и постепенно развивает силы, которые долгое время воспринимала не иначе как проклятие.
Действие игры начинается со смерти приемного отца героини. Марианна скорбит по покинувшему её опекуну и готовится к его похоронам. Но тут девушка получает загадочный телефонный звонок, инициатором которого является мужчина, который утверждает, что знает кто она такая и может рассказать девушке о её силе. В обмен он просит чтобы она приехала к нему, на Курорт Рабочих Нивы - заброшенный санаторий коммунистической эпохи, всего несколько лет назад ставший эпицентром кровавой драмы.
По словам самих разработчиков, источником вдохновения для них послужил небезызвестных Silent Hill. Они не только взяли из него фиксированную камеру, но даже предложили сотрудничество одному из разработчиков (занимался музыкой) этого культового хоррора - Акира Ямаока. В The Medium Ямаока поработал над музыкальным сопровождением для “мира духов”, а также на финальным треком игры, который теперь заслуженно занимает одну из верхних строчек моего плейлиста.
Примечательной механикой данной игры является разделение экрана во время которого игроку предлагают играть сразу за две версии главной героини. Одна из них находится в мире живых, а вторая в мире духов. Внимательно изучая оба пространства, решая загадки и борясь с чудовищами, игроку придется узнать настоящую правду об ужасах произошедших в Ниве, установить личность человека совершившего тот загадочный звонок и узнать всю правду как о героине, так и о её силе.
Бюджет The Medium оценили примерно в 8 миллионов долларов, с учетом разработки и маркетинга. И всю эту сумму игра умудрилась отбить в первый же день продаж. Более того, еще в мае 2020 года, на презентации The Medium, игра произвела такое впечатление на зрителей, что акции Bloober Team начали активно расти, увеличивая тем самым и себестоимость всей компании. Незадолго до релиза, акции торговались уже на уровне 60 долларов.
Об игре
Могла ли игра от авторов Layers of Fear получиться плохой? Могла и доказательством тому служит Layers of Fear 2. Однако, называть вторые слои страха однозначным провалом я бы не стал. С точки зрения сюжета и его подачи - Bloober Team достойный игрок на поприще психологических хорроров. Однако в случае со вторыми слоями решающую роль сыграл даже не сюжет, а скорее цветовая палитра, которая на протяжении половины игры была черно-белой, чем и оттолкнула многих игроков. Но то был Layers of Fear 2, со своим сеттингом, в угоду которому данное, не самое удачное решение и было принято.
The Medium это хорошая игра с интригующим сюжетом в который действительно интересно погружаться. Хорошая камера, проработка деталей окружения, свет - всё это позволяет верить в то, что коридорные локации этого мира это не просто качественно выполненные рисунки, а реальные места со своим прошлым, от которых и в самом деле веет канувшим в Лету социализмом.
Можно ли сопереживать персонажам этой игры? Я бы сказал так: Не сопереживать им невозможно. Разве что, параллельно с игрой, вы умудряетесь вести наполненные сторонней болтовней стрим или говорить с кем-нибудь по телефону.
Для того, чтобы прописанному персонажу хотелось сопереживать, сценарист должен хорошо поработать над его бэкграундом, дабы игроку/читателю/зрителю не было безразлично все происходящее на экране. Это очень важный аспект, ведь обычно, чужие проблемы никого не волнуют, разве что эпицентром всех этих проблем не окажетесь вы сами или ваши знакомые.
Однако, дабы максимально продуктивно уместить знакомство с Марианной в рамки пролога, авторы игры пошли на хитрость и начали погружение игрока с душещипательной и близкой действительно многим темы. Каждый из нас однажды кого-то терял, как и каждый из нас прекрасно понимает, что в один из дней кого-то из дорогих нашему сердцу людей не станет. Эта тема будет близка даже самым непрошибаем из игроков и именно она позволяет максимально быстро “породнить” себя с игровым персонажем и ускорить тем самым погружение в сюжет.
Отношение Марианны к своему отчему служит триггером к раскрытию как персонажа и самого Джека (опекун). Мы практически ничего о нем не знаем, но едва ли, хоть кого-то оставила равнодушным сцена, в которой сокрытый за маской дух, не осознавая того, что уже умер, пытается разобраться с делами, даже не смотря на то, что всё у него идет из рук вон плохо.В этой же сцене происходит дальнейшее раскрытие и героини, которое трансформирует её из персонажа в человека, личность. Подобно тому, как архетип перерастает в самостоятельный характер.
Я не буду пересказывать весь сюжет. Просто скажу, что в этой истории и правда есть над чем подумать. Она заставляет игрока задаваться вопросами и разбираться во взаимосвязях персонажей, время от времени подкидывая и интересные ответы.
Порадовали меня и визуализации на сидящих в каждом человеке демонов. Пожиратель детей, Пасть, Ловчий - все они выглядят действительно впечатляюще, особенно вкупе с внутренними мирами людей, порождениями которых они и были. Разбираться в загадках Нивы, строить всё больше предположений отсеивая те из них, которые противоречат новым фактам - заниматься этим по-настоящему интересно. Финал кстати, тоже не разочаровал.
Геймплей
Геймплей в данной игре не перегружен тоннами механик. Они ей в общем-то и не нужны. The Medium берет зрителя своими атмосферой и плавно нарастающей динамикой. Это игра для тех, кто любит исследовать окружающий мир, погружаться в интересные истории и шаг за шагом подбираться к разгадкам.
Всё что игра просит от игрока - изучать окрестности. Подбирать предметы/записки, читать их прошлое, решать простые загадки, влиять на реальный мир посредством изменений в мире духов, использовать способности персонажа и окружающий мир для того, чтобы отбиваться от монстров, как маленьких, так и больших.
Игра не понравится тем, кто не любит сюжеты в которых не преобладает экшен. Для них она покажется монотонной и затянутой. Некоторые игроки обвиняли The Medium в излишней душноте, однако поиграв в него сам - я убедился, что данные претензии ничем не подкреплены, ведь в основе своей, они лишь вкусовщина, продвигаемая плотно присевшими на экшен любителями боевиков.
Заключение
The Medium это первоклассный психологический хоррор наполненный не всегда внезапными, но интересными сюжетными поворотами. Персонажи не кажутся деревянными болванчиками и все за счет хорошего бэкграунда и взаимодействий, через которые они ещё больше раскрывают друг друга.
Игра не изобилует механиками, а разделение экрана, иногда зазря рассредотачивает внимание игрока и даже раздражает. Впрочем, получать удовольствие от игры это не мешает.
Некоторые игроки и обзорщики сравнивают данное творение со знаменитым Silent Hill. Однако данное сравнение здесь не уместно. Хотя The Medium и использует повествование сюжета через два параллельных мира - это не является поводом для бездумного сравнения её, а следовательно и последующей оценке, по меркам Silent Hill.
Советую к прохождению.