Ко мне довольно часто подходили сотрудники с просьбой похлопотать о повышении им зарплаты. Кому, как не директору по персоналу эти заниматься. Сразу признаю, что такой разговор с шефом не из разряда простых.
Ну не любят у нас боссы, когда работники у них просят прибавку к зарплате. Однако, если построить разговор грамотно, шансы на то, что ваша просьба будет удовлетворена, есть . Если для этого найти основания, конечно.
Вообще, заработную плату по закону должны и так ежегодно индексировать с учётом инфляции. Но в лучшем случае это делают только государственные компании. Им деньги из бюджета выделяют, поэтому на зарплатах экономить не приходится. А вот частники порою каждую копейку считают.
Для них любое повышение это тяжкий груз. Ведь помимо повышения зарплаты, ещё и отчисления в государственные фонды возрастут. Так что приходится десять раз подумать, зарплату повысить или производство поддержать. Иначе завтра и эту платить не с чего будет.
В таких условиях, любой намёк об увеличении зарплатного фонда, руководитель воспринимает в штыки. Тем не менее, он себе не враг, поэтому когда понимает, что это идёт на пользу компании, всегда будет искать возможность решить вопрос положительно. Важно только правильно ему всё разложить.
Выбрать подходящее время и место
Сами понимаете, если компания на грани краха, шеф решает дилемму, кого сократить, а кого оставить, разговор о повышении зарплаты будет совсем не к месту. Не стоит обращаться с такой просьбой и случайно столкнувшись с начальником на лестничной площадке или в столовой .
Любому адекватному руководителю , чтобы принять такое решение, нужно взвесить все "за" и "против". Дашь добро одному, завтра придёт другой, послезавтра третий. Повышение зарплаты, это хороший мотивационный рычаг для всех работников. И использовать его нужно правильно.
К таким переговорам нужно тщательно готовиться и заранее договориться с шефом о встрече. Только не нужно сообщать тему разговора. Лучше сослаться, что есть рабочие вопросы, которые вы хотели бы обсудить.
Как обосновать свою просьбу
Открою маленький секрет. Все руководители хорошо понимают только "язык цифр". Эмоции типа: "у меня дети маленькие", "жена сидит дома без работы", "мне денег не хватает машину заправить", не прокатят.
Посидев в кресле начальника, быстро обрастаешь "толстой кожей". Если реагировать на каждую такую просьбу, компания просто пойдёт ко дну как "Титаник". И уже самому боссу придётся искать новую работу.
Поэтому подготовьте как можно больше математических выкладок:
1. Какой диапазон заработных плат у аналогичных специалистов на рынке труда.
2. Какие у вас показатели работы за последние полгода, год. Как они влияют на результаты производственно-экономической деятельности компании.
Возможно вы внедрили в работу какие-то новые программы, процессы, участвовали в крупных проектах , заключили договора с серьёзными клиентами. Какую прибыль это принесло компании? Только, ещё раз повторюсь, всё должно быть отображено в цифрах.
3. Какой размер вашей зарплаты по сравнению с другими сотрудниками компании. Только не просто приведите пример: "А вот у Петрова, зарплата столько, а у меня столько". Увяжите это с обязанностями, которые выполняете.
Может быть, на вас возложены дополнительные задачи, вы постоянно замещаете отсутствующих работников и не получаете доплату за это.
Лучше всего предложить не просто повысить должностной оклад, а включить повышение в систему мотивации. Например, предусмотреть повышенный размер премии за выполнение каких-то задач, дополнительные бонусы за высокие показатели в работе.
Такие варианты руководители воспринимают более охотно. Это уже будет сигналом для всех, работай хорошо и ты тоже сможешь рассчитывать на повышение.
Чего делать не следует
Самая большая ошибка, ставить ультиматум: "не повысите зарплату, уволюсь". Я в таких случаях всегда говорил: "Скатертью дорога". Были те, кто увольнялся. Только потом сами прибегали и просились обратно. Такое поведение говорит только о незрелости. Чего держать такого работника? Рано или поздно, он всё равно сбежит.
Начинать разговор не подготовившись. Ребята, если вы не можете объяснить почему вам должны платить больше, и что от этого получит компания, рассчитывать на положительный результат бесполезно. Рынок на дворе.
Просить повышения только потому, что просят другие.
Друзья мои, начальник заинтересован чтобы в компании работали квалифицированные специалисты. И чтобы они были как можно больше удовлетворены условиями своего труда (может многие и не согласятся, но это так).
Но не забывайте, что любая компания создаётся, чтобы приносить прибыль, а значит каждый вложенный рубль должен приносить ещё какие-то копейки. Иначе компания обречена. Поэтому, учитесь себя "продавать". А сделать это можно только через цифры.
А вам приходилось просить повышение зарплаты? Расскажите в комментариях как вы это делали и какой был результат.
Ставьте лайк, если узнали полезную информацию и поделитесь статьёй с друзьями. Подписывайтесь на канал чтобы не пропустить новых публикаций.