Найти тему
kin0guru

Рипли-4 или "Чужой: Воскрешение" (1997)

Промо-кадр из свободных интернет-источников
Промо-кадр из свободных интернет-источников

Так как третью часть саги о противостоянии людей и расы ксеноморфов упрекали в тюремно-камерной занудливости, то очередное и последнее продолжение с участием Сигурни Уивер постарались сварганить с диаметрально противоположным подходом: поменьше рефлексии, побольше экспрессии. А в каком из направлений массовой культуры это проявляется в наивысшей степени? Конечно же в комиксах, а тем более в их экранизациях, хотя в конце 20 века ещё никто не мог предвидеть что вскоре большая часть зрелищной кинофантастики выродится в бесконечные приключения супергероев-мутантов.

Промо-кадр из свободных интернет-источников
Промо-кадр из свободных интернет-источников

После гибели главной героини в расплавленной пучине минуло два столетия, за которые биоинженерия ускакала далеко вперёд, предоставив людям возможность воссоздавать себе подобных в "стеклянных призмах" на материале сохранившихся с давних пор клеток крови. Повезло и Рипли.

Сам же человек, судя по персонажам, за эти 200 лет скорее регрессировал - как психологически, так и в культурном плане . Чем ещё объяснить горящий психопатическим огнём взгляд у всех учёных с военно-исследовательского звездолёта "Аурига"? И командор Перес со своими гримасами и ужимками смотрится героем эксцентричной буффонады, хотя шутит не изволит - просто диагноз и всё.

Промо-кадр из свободных интернет-источников
Промо-кадр из свободных интернет-источников

А в пользу того, что перед нами именно кино-комикс, свидетельствует банда всамделишных космических пиратов, и на столько харизматичных, что про их прошлые похождения крайне необходим отдельный приквел, а ещё лучше сериальчик (считаю крупным продюсерским просчётом не заняться таким многообещающим спин-оффом). Вдобавок, благодаря генным экспериментам, Рипли приобрела сверхспособности, что в купе с пиратами больше относится к атрибутам не научной фантастики (как в трёх первых частях), а другой оперы - космической.

Промо-кадр из свободных интернет-источников
Промо-кадр из свободных интернет-источников

И посреди всей этой разношерстной компании, мало напоминающей экипажи "Ностромо" и "Сулако", ярчайшим образом выделяется "слишком человечная" очаровашка Колл (актриса Вайнона Райдер), которая оказывается и не человек вовсе, а робот-андроид (хотя правильнее было б назвать её "геникоидом"). К тому же она второго поколения, то есть модель, придуманная и созданная роботами (и после запрещенная к производству). "Робот-дура" по меткому определению Рипли. И всё из-за чувства долга, которое сами люди давно утратили...

Вот такая вышла пост-модернистская, в высшей степени стёбная постановка, с чёрным юмором и головокружительным ритмом повествования. Всё как я люблю. Элементы трэшака тоже присутствуют (клон Рипли на столе, да и роды ксеноматки по человеческому образцу и подобию - это жесть не для слабонервных), но в противовес и подноготные мысли с подтекстами в наличии, если присмотреться повнимательней. Впрочем, оригинальных придумок хватает и без того: одни чужие, плывущие под водой, чего стоят! А уж высасывание монстробэбика сквозь щелку в иллюминаторе!.. НУ КРУТО ЖЕ?!

Промо-кадр из свободных интернет-источников
Промо-кадр из свободных интернет-источников

(4/5)

(c) Albert Magnus специально для kin0guru

Другие наши статьи про фильмы из этой франшизы: