.
.
По поводу девяностолетнего юбилея Михаила Горбачева, вспоминается только модный в девяностых - трек от диджея Грува с голосами Михаила Горбачева и Раисы Максимовны. Мне этот трек нравился. Вопрос есть ли счастье , вопрос сложный, его я затрагивать не стану. Интереснее вопрос, в каком жанре написан этот трек? В сущности, эпоха девяностых - эпоха рейва, джангла, и техно. Диджей Грув интересен тем, что он творил в переходную эпоху от рейва к хаусу. К жанру джангла этот трек я бы не отнес. У джангла более рваный ,выраженный ритм, с его динамично- ломаной линией баса . Не отнес бы его и к драм-н-бейсу. Можно ли его отнести к хаусу? Все таки, по мне, это скорее мягкое техно. А точнее, смесь мягкого техно с хаусом, который в отличие от техно и от рейва звучит нейтрально. Не причисляю себя к знатоку электронной музыки, (хотя, и когда- то пытался в этих сложных направлениях разобраться лет двадцать назад) просто было интересно, вспомнив эту композицию, поразмыслить. Но сам трек , на мой слух, хороший.
В КАЧЕСТВЕ ЗАВЕРШЕНИЯ НОСТАЛЬГИЧЕСКОГО ОЧЕРКА
.
.
Вообще тема счастья в поп музыке и в СССР, да и во всей Европе тема не новая, можно вспомнить знаменитую композицию Felicità» — песню итальянского дуэта Аль Бано и Ромины Пауэр. Эпоху восьмидесятых иногда называли эпохой счастья. В этой композиции счастье связывалась с любовью, и было передано эмоционально-эмфатически, и празднично. По сравнению с ощущением счастья восьмидесятых, (переданного итальянским дуэтом) композиция Диджея Грува звучит медитативно холодно, и отстраненно, поскольку, в девяностые в счастье уже никто не верил, люди верили в богатство, в успех, и в признание, но уже не в счастье . Композиция нарочито напоминает некоторую мантру , использующуюся в нью -эйдж психологии, (поклонником которой кстати был и сам Горбачев), но это ощущение провокационное и обманчивое, за которым скрывается реальная вера в счастье советских людей. Сама же композиция красивая, на удивление не роботообразная, сделанная с хорошим музыкальным и танцевальным вкусом.
_________
P. S.
У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее - и то не день - а мгновение.
Иван Тургенев