Вместо введения.
Фэнтези, фэнтези. А почему, собственно, именно фэнтези?
О, на этот вопрос существует множество ответов - у любого автора, пишущего в этом жанре, и не по одному.
Фэнтези и в самом деле так много сейчас вокруг - книги и кино, игры и сериалы... так почему же? В случае книг Эйрика Годвирдсона ответ таков - потому что это история о мечте.
Всегда - о чем-то таком, что задевает душу, тревожит сердце. О чем хочется думать, даже после титров, после последней страницы, после упавшего над историей занавеса.
Это истории на которых оба автора, подписывающихся псевдонимом "Эйрик Годвирдсон", выросли. Истории миров, похожих и нет на наш, смешных ли, страшных, полных героизма... ярких, запоминающихся. Прекрасных. "Истории из тех, что врезаются в память даже если ты был еще совсем ребенком..." - да, Сэм, один из лучших героев саги "Властелин Колец", был прав.
Может, поначалу иной фэнтези-мир кажется игрой и чем-то несерьезным.
Может многие из них написаны так нарочно - мы не скажем за всех.
Но самое завораживающее, и, пожалуй, главное для нас стало в этом жанре то, что в какой-то момент заданные условия мира и характеры героев начинают строить историю порой самым причудливым и неожиданным образом.
И тут-то сам автор из выдумщика и дирижера становится хронистом своего мира. Мир сам пишет свою историю, по внутренним законам этого самого мира, автору нужно быть внимательным к своему творению, и тогда. О, тогда и случится то самое волшебство литературы - ты поверишь в них. В мир, героев, их приключения, взлеты падения, страдания и радости.
И мы захотели рассказать читателям этот мир так, чтобы поверили.
Так начался цикл про мир под названием Атван.
Что есть Атван. От идеи к реальности.
Мир начинался с мечты. В какой-то степени так случилось и с Атваном, в далеком ныне 2006 году (если и не раньше даже) - с нескольких шуточных карт и "словаря кортуанского языка". Это были по большей части, атрибуты детских игр и выдумок по следам прочитанных книг, да и то - ну кто не занимался в ранней юности придумыванием языков и шуточных шифровок на нем! Только на этом все не закончилось. Следом зародилась пара-тройка коротких историй, и спустя какое-то время истории получили продолжение. И лишь в 2009 году мир начал обретать форму. Началось его "творение". Истории не могут происходить в "пустоте", поэтому появлялись свои народы, города и страны, события. Потихоньку начали вырисовываться законы мира и его архитектура, космогония... Мир начал получать собственную историю от первого луча солнца и дальше. Конечно, до соавторства и литературных трудов было еще несколько лет.
В какой-то момент стало понятно, что уже и не обязательно брать какие-то конкретные события (создавая отсылки к земной истории), или срисовывать портретно старые земные города - достаточно теперь лишь намеков, легких мазков кисти по полотну, за которыми раскрывается сияющий горизонт. Стало понятно, что, например, кортуанцы - сходны с народами реального Средиземноморья только на первый взгляд, а эллеральские эльфы - со своей родней из мира Средиземья имеют общего только внешность да название. Мир Атван не был продолжением чужих историй, вот что важно.
С годами продолжалось расширение мира, писались первые версии романов, объединившихся в цикл, короткие повести-зарисовки, отсылающие нас к романам лишь отчасти, но всё это складывалось "в стол" - слишком оно было "сырым" и неполным, до момента появления соавтора, с того момента, можно считать, Эйрик Годвирдсон стал единым целым и заработал на полную мощность.
Сейчас уже расширение мира остановилось, несколько лет идет его углубление, расширение не внешнее(новые народы или земли), а внутреннее - локальные истории, национальный колорит каждого отдельного народа, мифы и легенды. Всё то, без чего не может существовать ни один мир, будь то мир реальный, или мир фантастический. На этом субстрате наш собственный поджанр (особенно в малых рассказах) смело можно обозначать как "этнографическое фэнтези" - когда главный герой любой истории в первую очередь мир и уклад жизни в нем.
Не смотря на всю фантастичность мира (драконы, магия, духи здесь реальная обыденность, а не домыслы), его обитателей терзают вполне реальные проблемы, а угрожает им не злой дракон или безжалостный маг (хотя и таким находится место, что уж! ведь люди всегда люди - а наши истории - именно о людях. Но не будем забегать вперед) а вещи иного порядка - небытие и пустота. Энтропия если хотите.
Только вот - обретшая форму и разум. Зло окрашено не в черный - у зла нет цвета. Ибо имя злу нашего мира - Ничто.
Ведь что случилось бы, если Ничто обрело форму? Как остановить то, что невозможно постигнуть и возможна ли вечная жизнь если не для человека, то для мира вообще? Есть ли эта точка гармоничного баланса, что позволит сфере мира вращаться бесконечно?
Наверное, в глобальном смысле об этом балансе "быть" и "не быть" и есть книги цикла "Атван"
Герои книг всеми силами стараются ответить на эти вопросы, ищут, иногда находят отблески ответа, иногда ошибаются, больно получая за свои ошибки, и некоторые их ошибки невероятно дорого стоят; Они побеждают и проигрывают, радуются и впадают в отчаяние, любят и ненавидят - они остаются людьми. Драконы и элфрэ, гномы и маги - по сути они все под этим привычным "люди". Разумные живые души, что хотят быть, и хотят сохранить свой мир. И встают против великого Ничто - с тем оружием, какое им по плечу. С мечом. Со словом. С заклинанием. С верой и надеждой - иногда это тоже оружие.
И вот поэтому ответ на второй самый важный вопрос - о чем эта книга? - звучит так: о людях. О живущих. О жизни.
Не смотря на всю фантастичность мира, он ведь во многом такой же как и наш - именно потому, что в нем такие же люди как мы. Им важно то же, что и нам - и терзают беды очень похожего сорта. Каждый борется со своей собственной Великой Пустотой. И есть ли у него шанс на победу с пустотой внутри - об этом наши истории.