Со временем меняется все. Даже SEO
Вам не надо сильно напрягать память, чтобы вспомнить времена, когда СЕО представляло из себя нехитрый набор шагов, когда вы просто следили за тем, чтобы на сайте все было на своих местах и трафик из поиска был вам обеспечен.
Но сейчас все изменилось. И не только из-за апдейтов поисковых алгоритмов, но и из-за нового понятия - Семантическое SEO.
Говорить, что оно все совершенно изменит, скорее всего неправильно. Это действительно новый подход к СЕО, но это не значит что завтра будет все совсем по другому. Сейчас наиболее общая тактика в СЕО выглядит так - вы выбираете фразу, включаете ее в URL страницы, в текст самой страницы и при должном количестве удачи позиция вам обеспечена. Сейчас же вам надо будет выбирать не фразу а целую тему, связанную с ней. Это стало необходимостью из-за усложнения поисковых алгоритмов, которые стали намного лучше понимать что ищут пользователи и что их поисковый запрос означает.
Семантическое SEO работает немного иначе. Теперь вам надо не только сфокусироваться на целевой фразе, но и подобрать всю связанную семантику. Т.е. теперь страница на максимально большое количество вопросов, связанных с темой страницы.
Да кто-то скажет, что впихивание как можно большего количества запросов в статью приведет к увеличению размера статьи. Но в этом нет ничего страшного. В конце концов поисковикам нравятся лонгриды.
Информация и ответы должны быть сбалансированы в статье
Создание наилучшей статьи для выбранной темы невозможно без должного количества контента. Но тут может скрываться ловушка, когда контента становится настолько много, что статья превращается в нечитаемое месиво фактов, которое не в состоянии дать ответов на вопросы пользователя. Но все ведь затевается именно для того чтобы пользователь нашел ответы свои вопросы. Так ведь?
Семантическое СЕО базируется на том что пользователи все больше используют информационных запросов, работая с Гуглом или Яндексом.
Понять, какие вам запросы использовать, может быть непросто, но слава богу есть множество сервисов - Яндекс Wordstat, Google Related Searches, Google Suggest, Keywordtool.io и другие.
Как работать с фразами
Как только вы определитесь с фразами, отличной идеей будет просмотреть их еще раз и как следует обдумать какие из этих фраз наиболее хорошо подходят для статьи, которую вы планируете написать. Может быть какие-то из них стоит использовать в другой статье, которая будет ссылаться на ту что вы сейчас пишете? Сделав это вы можете прийти к ситуации, когда ваши статьи станут более продуманными, понятными пользователям и информативными.
Таким образом, создание статей, который дают ответы на вопросы пользователя в боле информативном ключе - это замечательный способ для привлечения аудитории. Но нам надо выйти за пределы простого выбора фразы. Надо осветить тему, связанную с ней. И сделать это так, чтобы чтобы поисковики направляли на сайт трафик не только по этой фразе но по фразам, семантически связанными с этой темой, что увеличит посещаемость экспоненциально.
Естественным преимуществом семантического SEO является рост количества естественных обратных ссылок и социальных сигналов, которые указывают на больший траст ваших доменов и URL-адресов. Отличный контент приносит большую известность! Объем данных и контента является положительным признаком увеличения вовлеченности и взаимодействия аудитории. Наша аудитория - это то, что мы стремимся привлечь, и стоит добавить в вашу коллекцию инструмент, который поможет привлечь их внимание.
Пытаться вставить в вашу статью длинный хвост из длинных и низкочастотных ключевых слов поистине безрассудно, поскольку их доля в поиске растет. Подобные изменения связаны с ростом популярности голосовых помощников, когда люди могут вводить поисковый запрос голосом. В пользу увеличения длины запроса говорят те факты, что люди делают набор голосом когда им неудобно писать, когда работают с телефона, и да и просто наговорить голосом запрос проще чем напечатать. Т.е. люди все меньше стеснены необходимостью печатать запрос и могут просто наговорить запрос такой длины, какой посчитают нужным а не той длины, которой они в состоянии напечатать двумя пальцами. Ведь далеко не все владеют техникой слепой печати ) Поэтому чтобы собирать трафик по длинному хвосту поисковых запросов вам надо убедиться, что у вас правильный контент, которые отвечает не только релевантен прописанным в них ключевым словам, но и семантически связанным, хотя и не используемым непосредственно в тексте.
Голос все изменит
Голосовые помощники наподобие Алисы, Сири или Кортаны набрали значительную популярность с момента своего появления. Более того вы скорее всего не найдете современного смартфона без того или иного предустановленного голосового помощника. Да, сначала они были достаточно беспомощными, но сейчас уже обросли функционалом, стали более точными и сообразительными.
Как вы можете видеть на графике Google Trends, голосовые поисковые запросы типа "позвонить маме" стали значительно более популярными.
Как и ожидалось голосовой поиск начал оказывать сильное влияние на индустрию SEO. И нам придется принимать их во внимание, чтобы подобные изменения стали возможностью а не проблемой.
Ну и традиционно блоггерское - ставьте палец вверх и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.
Другие интересные статьи: