Найти тему
ITB-company

Как провести конкурентный анализ

Автор: Ярослав Загородников, маркетолог, ITB-company
Автор: Ярослав Загородников, маркетолог, ITB-company

Конкурентный анализ — исследование деятельности компаний рыночного сегмента, в которое входит анализ цен и рекламных кампаний, SWOT-анализ и другое. Он необходим, чтобы выделить конкурентные преимущества продукта или услуги, снизить риски и выбрать каналы взаимодействия с аудиторией.

Алгоритм работы

Составление списка основных конкурентов

Введите высокочастотный запрос в Яндекс.Директ, нажмите “Все объявления” и скопируйте список в созданную таблицу. Полученные данные прогоняйте через SpyWords : вводим домен, копируем полученную информацию в таблицу и повторяем так с каждым сайтом.

Анализ качества семантического ядра

Введите высокочастотный запрос, добавьте нецелевые ключевые слова (бесплатно, фото, на). Ставьте оценку в таблицу.

Анализ объявлений

Заголовок. Ответьте на вопросы: “Полностью ли перенесен ключ?”, “Насколько читабелен и краток?”.

Текст. Ищите призывы к действию, выгоды, акции и цены ниже средних по рынку.

Усиления текста и фишки. Отмечайте восклицательные и вопросительные знаки, насколько они вписываются в объявление. Не забывайте о быстрых ссылках, визитках, времени работы и гео-расположении компании. Смотрите на рейтинг в Яндекс.Маркете и отзывы.

Анализ доменов

В Яндекс.Директ создайте тематическое объявление. Смотрите на ставку — ключ и текст должны быть равны ключевому запросу. Не забывайте и про наличие повышающего коэффициента.

Скорость загрузки сайта

Можете воспользоваться сервисом PageSpeed Insights, созданный Google. Введите домен, и занесите результаты в таблицу.

Анализ ссылок

Введите высокочастотный запрос в Яндекс.Директ, нажмите “Все объявления”. Изучайте блоки посадочных страниц, и заносите фишки в таблицу.

Анализ контекстной и органической выдачи

Контекстная выдача — позиции, отвечающие на запрос пользователя с пометкой “Реклама”. Как правило, идут перед органикой.

Органическая выдача — позиции без пометки “Реклама”, идущие после контекстной.

Чтобы провести анализ, сделайте следующее:

  • Вбейте целевой запрос в поисковой строке;
  • Нажмите “Показать только коммерческие предложения” (в случае анализа контекстной выдачи);
  • Изучите сайты и составьте карту конкурентов. Как анализировать сайты конкурентов, читайте в этой статье .

В качестве дополнительного инструмента используйте расширение для браузера Similar Web. Программа отслеживает входящие ссылки, активность аудитории и трафик.

Полученные данные позволят скорректировать преимущества продукта или услуги для формирования УТП. К тому же выявите слабые места конкурентов, что позволит не допускать ошибок и делать сильные комбинации предложений.

Читайте также: