Найти в Дзене

9 лайфхаков, как сделать продающие описание товара для интернет-магазина

Скучное описание с перечислением характеристик уже не продает. Поэтому в статье собрали 9 лайфхаков, как написать продающее описание товара для интернет-магазинов.
Оглавление

В некоторых ситуациях описание товара в интернет-магазине играет решающую роль при принятии решения о покупке – когда вы заказываете торт на день рождения, выбираете сорт кофе, захотели подарить бабушке телефон или присматриваетесь к произведению малознакомого автора.

Одних характеристик, фотографий, отзывов и цены здесь совершенно недостаточно – потому что хочется узнать подробнее о вкусовых качествах торта и кофе, точно понять, будет ли бабушке удобен телефон, а вам интересна новая книга. Делимся 9 лайфхаками и помогаем раз и навсегда разобраться с вопросом, как описать товар, чтобы его купили.

Товары, которые тяжело продать без описания

Владельцам интернет-магазинов крепежа, электронных компонентов, автомобильных запчастей, канцелярии, постельного белья и прочих подобных товаров повезло – можно сэкономить на описаниях, достаточно технических характеристик и фотографий с ценами.

Есть товары, тексты с описанием которых читают крайне редко – вспомните себя, на что вы смотрите, выбирая обычную шариковую ручку или полотенца для кухни? Все верно, именно на фотографию, стоимость, характеристики и отзывы.

-2

Но бывают ситуации, когда сомневаетесь и хотите узнать побольше о товаре перед тем, как заказывать его. Например, когда выбираете новую книгу, особенно, если с творчеством автора еще не знакомы.

Пример хорошего описания для книги известного автора:

-3

В этом примере не очень много текста, но есть хороший блок с пятью причинами для покупки книги, это необычно и цепляет.

В целом же на описание обращают внимание, когда речь идет про:

  • гаджеты и бытовую технику – например, смартфон, телевизор, парогенератор;
  • дорогие ручные и электрические инструменты – шуруповерт, болгарка, набор для ремонта авто;
  • некоторые продукты питания – кофе и чай, выпечка и десерты, мед и все прочее, что обычно покупается не в ближайшем супермаркете;
  • книги;
  • уникальные товары – те же гигантские плюшевые медведи, недвижимость.

Список далеко не полный: потому что на перечисление всех товаров уйдет еще добрый десяток тысяч символов. Плюс, как и из всех правил, здесь есть исключения.

Универсальная формула для описания товаров интернет-магазина

Главная мысль, которую нужно удерживать в голове при составлении описаний для товаров в интернет-магазине – польза для потенциального клиента. Карточка должна давать исчерпывающую информацию, то есть отвечать на все возможные вопросы.

Чек-лист, как правильно описать товар для интернет-магазина:
– объяснить, зачем нужен товар и каким образом его использовать;
– рассказать про основные преимущества;
– предоставить все важные характеристики – цену, размер, вес, состав и т. д.;
– учитывать интересы целевой аудитории и говорить на одном с ней языке;
– добавить отзывы покупателей, сертификаты и прочий контент, который подтвердит указанную на странице информацию.

Данная формула одинаково актуальна для любого товара – как для торта на заказ, так и для нового смартфона.

При этом важно не забывать о SEO: обязательно оптимизируйте описание товара под релевантные запросы, даже если они совсем низкочастотные или нулевые. Если не знаете, как это сделать – велкам , подробно рассказываем об оптимизации на примере статьи для блога. С карточкой принцип аналогичный.

Лайфхаки, которые помогут составить описания товаров для интернет-магазина

Сперва все кажется простым – рассказываешь о преимуществах, не забываешь о характеристиках и на выходе получаешь идеальное описание для карточки товара, которое приведет к продажам. Когда же доходит до дела, можно просидеть часик-два перед пустым вордовским листом.

1. Превратите характеристики в преимущества

Выдумывать отличия одного товара от другого не нужно – просто загляните в технические характеристики, там уже есть вся необходимая вам информация. Остается только перевести ее на «человеческий язык».

Например, возьмем тостер:

Характеристики

  • Размер 31×18×22.
  • Число степеней обжаривания – 8.
  • Встроенная подставка для булочек.

Преимущества

  • Компактный тостер, который подойдет даже для небольшой кухни – длина 31 см, ширина 18 см и высота 22 см.
  • Приготовьте идеальные тосты из любого хлеба – выберите один из восьми режимов обжаривания.
  • Подогревайте булочки, пирожки, блинчики и другие мучные изделия.

Итого у нас получился вот такой хороший текст:

-4

2. Добавьте немного эмоций

Отклик на эмоциональное описание товара обычно выше, чем на сухое перечисление основных характеристик. Конечно же, речь о ситуациях, когда эмоции уместны – а это так практически всегда за исключением, пожалуй, ритуальных товаров и услуг, а также сектора B2B .

Сравните два варианта:

Описание 1: Три программы приготовления кофе и выбор крепости напитка. Автоматический капучинатор в комплекте.

Описание 2: Наслаждайтесь свежесваренным экспрессо, капучино или латте – автоматическая кофемашина приготовит ваш любимый напиток за несколько секунд.

Первое похоже на обычное перечисление характеристик и кажется скучным, а второе вызывает интерес – вы видите, что можно приготовить экспрессо, капучино или латте без усилий. Поэтому именно во втором случае больше шансов продать товар.

Но помните, что с эмоциями следует быть осторожным: когда их слишком много, текст не вызывает доверия и даже может раздражать. Поэтому не перегибайте.

3. Расскажите о главном

Переходите сразу к сути вопроса – потенциальному покупателю важно быстро найти интересующую его информацию, а не читать историю кофейных зерен или изучать отдаленные размышления копирайтера о пользе зеленого чая для организма.

Вот хороший пример, как описать товар для интернет-магазина чая:

-5

Буквально два предложения, но становится понятно самое важное – вкус и аромат напитка. Дополнительную информацию можно найти в комментариях.

4. Загляните в отзывы

А также зайдите на тематические форумы и сервисы вопросов, если совершенно не знаете, о чем писать в карточке товара – там легко узнать, что именно волнует потенциальных покупателей.

-6

Например, из этого отзыва можно взять информацию о наличии верхнего защитного слоя и обработку замков воском. Получится вот так:

«Ламинат подойдет для укладке на кухне или в детской комнате – он не боится влаги и механических повреждений благодаря защитному слою из облицованных меламиновых пленок толщиной 0,2 мм и обработанным воском замкам».

Или ответьте на один из частых вопросов, как это сделали в одном кондитерском магазине:

-7

5. Придумайте историю

Или расскажите реальную – например, как создавался этот продукт, откуда вы его привезли или что с ним можно сделать. Да, сторителлинг очень даже уместен и в случае с описаниями товаров для интернет-магазинов – особенно, когда у вас небольшой ассортимент, нечто уникальное или дорогое.

-8

6. Начните говорить с целевой аудиторией на одном языке

Например, если продаете детские игрушки, то добавьте в текст слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом – «медвежата», «шерстка». Именно так нередко говорят родители с детьми.

При этом не забудьте указать моменты, которые важны для потенциального покупателя – в данном случае качество материалов.

-9

К орфографии в приведенном примере есть вопросы, но, думаю, суть ясна. Всегда адаптируйтесь под целевую аудиторию: в случае с продажей элитной бижутерии важно придать описаниям товаров некую претенциозность, с профессиональной литературой – продемонстрировать знание предмета и добавить немного терминологии, с продукцией для вечеринок – создать ощущение праздника.

7. Закройте основные проблемы потенциальных клиентов

Порой люди ищут не какой-то определенный товар, а решение проблем – например, не робота-мойщика окон, а легкий способ навести порядок на застекленной лоджии.

-10

Если не знаете, какие проблемы помогает решить ваша продукция – поищите ответ на форумах и сервисах вопросов, поговорите с клиентами.

8. Используйте нестандартные эпитеты

Только с осторожностью – далеко не всякие средства художественной выразительности смотрятся хорошо. Эпитеты, метафоры, игра слов всегда привлекают внимание.

-11

Крайне желательно все подтверждать фактами: например, объяснять за счет чего шампунь придает волосам многогранный блеск. Без этого любые красивые слова – пустышка.

9. Похвастайтесь достижениями

Не грех рассказать потенциальным покупателям о действительно важных достижениях – опыте работы, профессиональных наградах, количестве продаж и т. п. Весьма уместно в случае с литературой и другими товарами:

-12

К слову, получить книгу SEOBOOK вы можете бесплатно до конца мая. Для этого просто перейдите по ссылке.

Перечисленные лайфхаки можно с чистой совестью комбинировать, придумывать нечто новое и уникальное. Главное не ударяйтесь в крайности – помните, что описание товара для интернет-магазина должно быть уместным.

Самопроверка: как понять, насколько удачным получилось описание товара

  • Дана исчерпывающая информация о товаре – понятно, что это и для чего нужно, указаны все важные технические характеристики и стоимость. Если человек чего-то не найдет, то не будет терять время для выяснения подробностей и просто уйдет к вашим конкурентам.
  • Есть продуманная структура – описание товара легко читается.
  • Отсутствуют опечатки, грамматические, орфографические и стилистические ошибки – ведь все это портит впечатление.
  • Перечислены основные преимущества и использован понятный потенциальному клиенту язык – ему будет все предельно ясно даже при беглом просмотре страницы.
  • Выполнена оптимизация – то есть использованы релевантные ключевые слова в title, description, заголовках H1-H2 и непосредственно в тексте (это еще никто не отменял).
  • Нет лишнего – например, философских рассуждений об использованфии натуральной ванили в другой стране или истории появления кофе в России. За перегибы и смысловое несоответствие грозит Баден-Баден – фильтр за некачественный контент. Всегда помните, что в описании должна быть информация именно о самом товаре.

P.S. Хотите получать больше полезной информации по продвижению бизнеса в интернете, тогда подписывайтесь на наш канал.