Однако, фактически её история началась раньше.
Сегодня в Севастополе отмечают 100-летие со дня создания Морской авиации Черноморского флота. Торжественные мероприятия начались у мемориала «Мужеству и героизму авиаторов-черноморцев» на проспекте генерал-майора Николая Острякова – легендарного лётчика, командовавшего ВВС ЧФ с 1941 по 1942 годы.
На митинге присутствовали командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов и ветераны авиации. К «Стене Памяти» с именами погибших в боях летчиков и наименованиями соединений, принимавших участие в Великой Отечественной войне, были возложены цветы и венки.
3 марта 1921 года считается датой создания авиации Черноморского флота. В этот день был назначен начальник ВФЧиАМ, определена структура организации и аэродромная сеть.
Но на самом деле морская авиация зародилась значительно раньше. Весной 1910 года начальник службы связи флота капитан 2-го ранга Кедрин представил командующему ЧФ вице-адмиралу Сарновскому доклад о создании при службе связи флота гидроавиации. А 18 апреля 1910 года морской министр вице-адмирал Григорович дал согласие на формирование в Севастополе двух отделений по 3 гидросамолёта.
А уже осенью, этого же года в Севастополе открылась Офицерская школа авиации. Через год её перевели в район Качи. Так зародилось Качинское лётное училище.
Летчики ЧФ принимали участие в Первой мировой войне, и с самого первого дня они обороняли страну и город . За годы войны ими было совершено 131 637 боевых вылетов, более 60 летчиков и штурманов получили звание Героя Советского Союза.
Самой тяжелой страницей истории стал развал СССР. Тогда, часть самолетов была передана Украине и Молдове, а затем продана ими другим странам или распилена на металлолом. ВВС ЧФ испытывали громадные трудности с топливом и запчастями. Морской авиацией ЧФ они называются с 2009 года, хотя попытки переименовать их совершались и раньше.
Но с 2014 года ситуация кардинально изменилась.
Как сообщает отдел информационного обеспечения ЧФ, за последние 7 лет общий налёт лётчиков Морской авиации увеличился более чем в 3 раза – сейчас они проводят в воздухе порядка 5000 часов в год. Летный состав постоянно пополняется за счёт молодых летчиков. На вооружение поставлены новые самолеты: многоцелевые истребители Су-30СМ и модернизированные фронтовые бомбардировщики Су-24М.
«Освоен и успешно применяется разведывательный вертолёт Ка-31р и модернизированные вертолёты Ка-27М. Поступление за последние годы новых кораблей, оборудованных вертолётными площадками, и подводных лодок позволило существенно нарастить интенсивность выполнения задач боевой подготовки лётчиками палубной и противолодочной авиации», – говорится в сообщении.
Летчики морской авиации ЧФ РФ продолжают совершенствовать навыки управления новейшей и модернизированной техникой, поступающей в войска. На опубликованных кадрах, снятых в том числе на несколько камер "GoPro", можно увидеть различные этапы подготовки к выполнению учебных заданий и сами полеты боевых машин...., пишет Политэксперт
В учениях принимали участие самолеты и вертолеты российского Черноморского флота: фронтовые бомбардировщики Су-24М, многофункциональные истребители Су-30СМ, самолеты Бе-12 и Ан-26, транспортные вертолеты Ми-8 и винтокрылые машины Ка-27 корабельного базирования. Всего в мероприятиях по летно-тактической подготовке были задействованы более 20 единиц морской авиации российского Черноморского флота. Ранее экипажи Ка-27 отработали посадку на плавучий аэродром на учениях в Черном море. Видео учений опубликовали в Сети, сообщает источник
Видео: vestikrim.zakadrom
Мы от души поздравляем смелых людей, которые служат в Морской авиации ЧФ, с их праздником.
Пусть и в небе, и на земле вам сопутствует удача!
Поделитесь этой новостью с друзьями.
Подпишитесь на новости «ForPost» в Яндекс.Дзен, ForPost Podcas, Telegram, Facebook, Youtube, Instagram , ВКонтакте и Одноклассниках
ПОДПИШИТЕСЬ и читайте наш канал!
Если не трудно, 👍 «палец вверх» и поделитесь с друзьями!