"Новый Clubhouse", "Убийца Instagram" — как только не называют новую социальную сеть Dispo , которая стала доступна в App Store после недели с небольшим тестирования и которая уже врывается в чарты App Store.
Если коротко: это опять закрытая тема (как и Clubhouse), попасть можно только по инвайтам и только если у вас iPhone с iOS 14 (про Android пока ни слуха).
История создания Dispo
Дэвид Добрик , известный англоязычный YouTube-блогер , начал публиковать в Instagram фотографии, сделанные в стиле плёночных одноразовых фотоаппаратов 90-х. Так, он быстро собрал аудиторию в миллион подписчиков и породил новый тренд в Instagram.
Тогда блогер задумал сделать такое приложение, которое отражало бы всю суть плёночных фотокамер: один кадр, проявка и никакой ретуши. Так появилось приложение David's Disposable в декабре 2019 года, позволяющее снимать ретро-изображения. Благодаря тому, что его создатель известный блогер, долго ждать новых пользователей сети не пришлось. Платформа привлекла достаточно последователей, чтобы побудить 24-летнего ютубера вкладывать больше средств в её развитие.
К октябрю 2020 года, когда стартап из Лос-Анджелеса привлёк 4 миллиона долларов, Дэвид переименовал сеть в Dispo, а ещё отметил 2,6 миллиона пользователей. По данным Axios , на прошлой неделе были привлечены дополнительно 20 миллионов долларов, а общая оценка стартапа оценивается уже в 200 000 000 долларов !
В чём смысл приложения?
Название Dispo происходит от английского "digital dispo sable camera" — цифровая одноразовая камера. В интервью The New York Times , Дэвид Добрик объяснил, что он намеренно ограничил возможности своей социальной сети. Цель состоит в том, чтобы приблизить пользователя к опыту использования одноразовой камеры, подобной настоящим.
"Когда я ходил на вечеринки к друзьям, у них по всему дому были одноразовые фотоаппараты, и они приглашали людей фотографировать ночью. Утром они рассматривали все кадры и спрашивали: "Что случилось прошлой ночью?" — рассказал Дэвид.
Всё, что вам нужно: открыть приложение, включить камеру, сделать снимок или снять короткое видео. На следующий день вы увидите "проявленный" результат и... и всё.
Ни лайков, ни подписчиков здесь нет. Только лента (в которой и появится ваше фото или фото тех, на кого вы подпишетесь), галерея, непосредственно камера, уведомления и ваш профиль. Фотографии можно сортировать по категориям, к которым можно дать доступ вашим друзьям, чтобы собирать фото с вечеринок вместе.
Как туда попасть и надолго ли это в трендах?
К сожалению, нам не удалось пока получить инвайт в приложение, но мы оставили заявку на регистрацию (также как и в Clubhouse: номер телефона, никнейм и фото профиля). Как только нас "пустят" , мы наверняка обновим эту статью и конечно же поделимся двадцатью инвайтами , чтобы и вы смогли опробовать новый формат социальной сети.
В интернете уже можно найти множество предложений продажи инвайта в Dispo за цену от 10 до 50 долларов, но ни в коем случае не ведитесь на это! Скорее всего, вы переведёте деньги через PayPal за океан и всё, на сообщения вам перестанут отвечать. Проще всего подождать, когда у нас или у кого-то из ваших знакомых появится доступ к приложению, и вас уже спокойно туда пригласят.
Что же касается всей этой популярности вокруг Dispo: да, это безусловно интересный формат, который пришёл (надолго ли - ?) прямиком от плёночных и одноразовых камер Fujifilm Instax, Polaroid и других.
Про последний, кстати, у нас есть видос, зацените ;-)