Найти тему

Национальная идеология России давно разработана. Надо только её увидеть

Надоело слушать нытье политиков-неофитов и политологов-дилетантов о том, что в России нет государственной идеологии, и что она нужна стране как воздух, ведь без неё нам ни так, ни сяк, никак… По этому поводу замечу, что всё об идеологии современной России и факторах её формирования на самом деле давно известно и разработано в деталях – и не брюзжать нужно об её «отсутствии» в нашей стране, а всерьез изучать теорию и методологию данного вопроса.

Изучение и, что важно, понимание проблематики, связанной в формированием идеологий (а понять обозначенный нами предмет дано очень и очень немногим: тут нужно владеть серьезными знаниями в области, по меньшей мере, нескольких философских дисциплин, [1] а также обладать даром логического мышления), так или иначе приведет серьезного исследователя к тому, чтобы уяснить для себя суть нескольких основополагающих тезисов-установок.

А) Государственная идеология в нашей стране сегодня имеется (тут, конечно же, почти все слова хочется писать в кавычках), но она – продукт интересов и представлений о жизни нынешнего явно неадекватного нового правящего сословия, приватизировавшего в России СМИ и государственные институты, и поскольку эта квазиидеология узкоклассова и предельно эгоистична и по этой причине антинародна и антинациональна, она в полном объеме не афишируется и ретушируется пока еще разного рода имитациями и демагогией про, например, «Большую Европу от Лиссабона до Владивостока», «суверенную демократию», «долгое государство Путина», «стабильное развитие», «государственный патриотизм» или же «новый консерватизм». Названные понятия и словосочетания – это так называемые идеологизированные «дискурсы власти», которыми правящее в РФ сословие потчует сегодня простой люд, и о которых будет сказано ниже.

(Полностью эту большую статью директора Института ЕАЭС Владимира Лепехина можно прочесть здесь)