Доброе утро, уважаемые читатели! Спасибо, что заглянули на мою страничку.
У моей племянницы из соседнего района дочка учится в первом классе. Разговорились мы с ней на днях по телефону. Спросила у неё, как дела, как её первоклашка. Так знаете, столько негатива выслушала про школу. Мне, учителю-пенсионеру, было стыдно и не очень приятно всё это слушать. Я ведь понимаю, что не учителя виноваты, а условия, в которые они поставлены и которые вынуждены выполнять.
Племянница пожаловалась, что очень большая в школе нагрузка на ребёнка. Вроде бы в первом классе домашнее задание не предусмотрено, и министерство просвещения об этом постоянно заявляет, и в электронный журнал задания учителем не пишутся.
Но сейчас существуют родительские чаты, где учитель может записать домашку, а иногда задания пишутся прямо в тетради – дописать прописи, доделать страницу по математике, сделать проект по «Окружающему миру» на такую-то тему.
Ребёнок, придя домой после школы, не сядет самостоятельно писать и решать. Он ждёт с работы уставших родителей, которые поздно вечером начинают ему объяснять математику, контролируют письмо в прописях и наспех выполняют проекты. У первоклассников не должно быть ни оценок, ни контрольных, а они всё пишут какие-то проверочные и математические диктанты.
Чтобы первоклассник успел выполнить все задания учителя, ему надо просидеть после школы несколько часов. А рядом должен сидеть компетентный взрослый. Поэтому моя племянница воскликнула:
«И что мне теперь с работы увольняться или репетитора нанять в первом классе? А задания по «Окружающему миру»? Чтобы были аккуратно раскрашены грибочки и цветочки, приходится сидеть и красить самой. Задания из чата иногда узнаю поздно и тогда сижу и крашу ночью. Официально домашних заданий вроде бы нет, а выполнять их каждый день приходится. Дочка очень устаёт, и я её уже от лишней работы освобождаю – отправляю спать».
И тут я вспомнила про своего внука-третьеклассника, у которого в электронном журнале расписаны темы уроков по ИЗО: Твои игрушки (создание формы, роспись). Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы у тебя дома. И другие красивые и нужные темы. И цели наверняка учитель ставит нужные.
А на каждом уроке дети рисуют на свободную тему – кто-то рисует звёздные войны, кто-то кукольных красоток, кто-то ёлочку и травку. И никакой теории, никакого обучения изобразительному искусству.
Вот вам и «потёмкинские деревни» - домашнее задание не записано в журнале – значит, его нет. Темы по рисованию записаны в журнале – значит, их проходят. Кого мы обманываем? Министерство просвещения?
Пишите комментарии, читатели. Что вы думаете по этому поводу? Что думают по этому поводу учителя начальной школы? Мне кажется, что они, задавая домашние задания, хотят, чтобы у малышей были хорошие и прочные знания.