Найти тему
Советы мечтателям

Субсидирование Дальневосточных перелетов

2 марта 2018 года Минтранс России издал постановление #215 о субсидировании перевозок на Дальний восток, Крым и Калининград. Предшественником этого постановления стало постановление 1242 о субсидировании региональных перевозок, которое стало драйвером роста перевозок в регионах. Правительство приняло решение о стимуляции перевозок и в политически важные направления. Туризм в Крыму требуется стимулировать, а толчком к этому должны стать дешёвые перелёты. Дальний восток и Калининград необходимо привязать к центральной части тоже решив транспортную проблему, а то перелёты в другие столицы стоили дешевле чем в Москву.

К Калининграду и Симферополю вернёмся позже. Там куча мала пе ревозчиков. А Дальний восток предлагаю рассмотреть поподробнее, тем более что 15 февраля состоялся конкурс на предоставление субсидий в 2021 году.

Для перелётов на Дальний восток требуются дальнемагистральные самолёты, поэтому основным претендентом на субсидии по Дальнему востоку стал Аэрофлот. Но всего подали заявки 8 перевозчиков. Сибирь, у них сейчас относительно дальнобойные А-320/321нео, до Забайкалья долететь точно хватит. Якутия, у которой Боинги-737 и господствующее положение в Республике. У Алросы положение и флот такие же. Смартавиа абсолютно новый игрок на Дальнем востоке, редко выбирается за пределы европейской части, а флот из боингов-737-800 получен относительно недавно. Уральские авиалинии летали на Дальний восток всегда, но из Екатеринбурга, а для полётов из Москвы у них появились А-320нео, способные долететь до Благовещенска. Нордвинд располагает вторым по величине после группы аэрофлота парком дальнемагистральных самолётов, включающим в себя А-330-200, Боинг-777-200ER и Боинг-777-300ER. Первые способны тоже приземлиться на короткую полосу аэропорта Благовещенска. А кроме того авиакомпания уже представлена во всех аэропортах региона на туристических маршрутах. Ютэйр имеет скромный флот из трех Боингов-767 и нескольких Боингов-737-800, которые могут представлять перевозчика на Дальнем востоке. Ну и последний, но не по значимости, перевозчик - это Аэрофлот, в представлении не нуждается.

Все восемь перевозчиков подали заявки на перелёты в аэропорты Дальнего Востока из Москвы и Санкт-Петербурга.
По результатам конкурса необходимо было утвердить по одному перевозчику на каждом маршруте. На некоторые рейсы подали одновременно по два, поэтому выбор пал в пользу тех, кто предложил летать чаще. Отказали Сибири на рейсах в Благовещенск и Мирный и Смартавиа на рейсах в Улан-удэ.
Кроме того, размеры субсидий ограничены, поэтому выбирали наиболее важные направления, разумеется хватило только на московские и то - не на все. Из Москвы в Читу и Якутск решили не выделять. Первая проиграла Улан-удэ, который ближе к Байкалу и более туристически привлекательный. А вместо Якутска выбрали другие города республики, более труднодоступные - Полярный, Мирный и Нерюнгри. Хотя про последний я бы поспорил - имеется стабильное железнодорожное сообщение и автодороги. Хотя на Якутске и так много перевозчиков и достаточно рейсов по стоимости близкой к субсидированной. Кроме Москвы субсидии не достались рейсам из Санкт-Петербурга в Благовещенск, Владивосток, Мирный, Петропавловск-камчатский, Хабаровск, Читу и Якутск. Так как в Петербург можно будет добраться и через Москву.

В результате соглашения были подписаны со всеми перевозчиками, кроме Смартавиа. Аэрофлот получил рейсы в Магадан, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток и Петропавловск-камчатский. Ютэйр полетит в Анадырь. В Благовещенск - Уральские авиалинии. Алроса в Мирный и Полярный. Якутия в Нерюнгри. Сибирь в Улан-удэ.
По большому счету ничего особо не изменилось по сравнению с прошлым годом. Возможно на следующий год добавится Чита и Якутск, а может быть что-то и от Петербурга полетит.

----------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

https://travelfoxes.livejournal.com/148004.html

Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.