Остроумная и информативная рецензия хорошо образованного и наблюдательного журналиста. Эта статья стоила того, чтобы ее перевести!
Наслаждайтесь!
Торонто 1 февраля 1977 года
Queen – это рок-группа, которая умеет хорошо провести время
Питер Годдарт
Хотите назовите это ростом или эволюцией таланта: в рок музыке это практически невозможно. Музыкальная специально индустрия скроена так, чтобы не позволять это.
Если кто-то вдруг добивается успеха, его записывающая компания доит его до тех пор, пока не выцедит последний цент. Если он не может добиться успеха, считайте с ним покончено.
Эволюция таланта так часто подделывается, что, когда перед нами разворачивается нечто подлинное – а с Queen именно так и происходит последние шесть лет – мы его часто не замечаем. Если каждая новая пара аляповатых очков является показателем эволюции Элтона Джона, как нам оценить музыкантов, которые постоянно расширяют формальную структуру своей музыки?
Queen , которые будут выступать в Maple Leaf Gardens во вторник (все билеты уже распроданы), начинали как броская группа, играющая хард-рок. Но их первые два альбома, Queen и Queen II , представляли их себя бесформенные попытки, не соединенные единым стилем.
Частично это происходило из-за того, что разные силы участвовали в формировании группы. Одна из них представлена Брайаном Мэем, гитаристом группы, и Роджером Тейлором, барабанщиком, бывшими членами группы конца 60-х, называвшейся Smile . А другая сила представлена Фредди Меркьюри, клавишником и вокалистом, бывшим дизайнером графиком и иллюстратором. Мэй, Тейлор и бас гитарист Джон Дикон, присоединившийся к группе в 1971 году, представляют собой рок-н- рольную сторону группы, Меркьюри привнес дух изысканности и вкус стиля.
Благодаря смешению этих двух составляющих появился третий альбом Sheer Heart Attack , вслед за первым, но коротким американским туром в 1974. Только группа отыграла неделю с Mott The Hoople в театре Uris на Бродвее (это были первые две английские группы, сыгравшие на Бродвее), как Брайан слег с гепатитом. Альбом, написанный, покуда Мэй выздоравливал, показывает, что группа нашла свой путь в промежутке между турами.
Sheer Heart Attack уже содержит элементы стиля, который в дальнейшем выкристаллизуется в A Night At the Opera 1976 и A Day At The Races, недавно вышедшие.
Все три альбома, но в особенности последние два, имеют упорядоченную структуру. Каждая часть тщательно построена. Но там, также, есть еще кое-что. Несмотря на формализм, несмотря на любовь группы к наложениям треков, музыка Queen самая чувственная в мире рока.
Она чувственна не в сексуальном смысле. Она чувственна в музыкальном отношении. The Millionaire Waltz в A Day At The Races, к примеру, такой же увлекающий, как и любой из вальсов Штрауса. Группа с первого же аккорда затягивает, а от следующих начинает кружиться голова.
(Здесь можно почитать о том смысле, который Фредди Меркьюри вложил в "Вальс миллионера")
Это чувство сопровождает весь альбом A Day At The Races . В Teo Torriatte окончание, которое звучит как гимн, выгляди т прекрасно продуманным шагом – каждое слово ритмически отделено от другого так, чтобы толпа могла запросто подпевать во время выступления.
Что же в этом такого особенного? Современное поколение рок музыкантов, пожалуй, самое интеллектуальное в истории рок музыки. Они знают, как обращаться с огромным количеством разных синтезаторов, они умеют писать музыку в миксолидийском ладе, они могут стилизовать свою музыку под Шенберга. Они не умеют делать лишь одного – писать музыку, от которой можно получить просто удовольствие, а не только на интеллектуальном уровне. Их музыка без чувств.
Queen , тем не менее, это сплошное чувство. Их музыка базируется на пении. Пение производит такое впечатление, потому что вся группа получает удовольствие от смысла слов и от ритма, который придает силу словам.
Queen понимает, как доставить удовольствие и как получить его. Именно это, без всякого сомнения, ласкало слух Граучо Маркса, который недавно сказал следующее в шутливом письме, адресованном группе – «Я знаю, что вы очень успешные артисты. Может быть это можно отнести за счет мудрого выбора названия альбомов?» (A Night At The Opera и A Day At The Races были названы в честь фильмов братьев Маркс)
(О встрече Queen и Граучо Маркса можно почитать здесь)
«Если так, то у вас впереди долгие годы плодотворной работы, потому что братья Маркс выпустили 13 «провальных фильмов» (игра слов – Turkey не только индейка, это еще и провал) за все время, а я один снял пять».
Миксолидийский лад — один из натуральных ладов . Был широко распространён в античности и средневековье , играет значительную роль в блюзе , джазе , рок-н-ролле и кантри . Название образовано от др.-греч. μῖξις (букв. «смешение») и названия лидийского лада .
В своей основе этот лад диатоничен; простейшим его примером может служить последовательность белых клавиш на фортепиано от соль до соль. Звукоряд миксолидийского лада совпадает с натуральным мажором , в котором VII ст. понижена. Миксолидийский лад, наряду с ионийским и лидийским, относится к группе натуральных ладов мажорного наклонения [1] .
https://ru.wikipedia.org/wiki/Миксолидийский_лад
Арнольд Франц Вальтер Шёнберг ( Arnold Franz Walter Schoenberg , изначально Schönberg ; 13 сентября 1874 года — 13 июля 1951 года) — австрийский и американский композитор, педагог, музыковед, дирижёр, публицист. Крупнейший представитель музыкального экспрессионизма , основоположник новой венской школы , автор таких техник, как додекафония (12-тоновая) и серийная техника .
26 января 1977 года Queen была вручена канадская хоккейная форма. На фото Фредди, Брайан, а справа видна жена Брайана Крисси Маллен.
#queen 1977 #queen #фредди меркьюри #брайан мэй