Что это такое? Как сформулировать? К чему вообще мы идём? Какая цель?
– Ну как какая? Чтобы жить хорошо. Благосостояние и так далее. Слышал про указы?
Слышал, слышал. Жить хорошо? Вот ты живёшь хорошо? А твой сосед? А мой сосед? А я? Благосостояние? В чём мерить? В зарплате? Сколько вешать в граммах это в рублях? В два раза выше среднего? Недавно вся страна следила за историей с зарплатой одной научной сотрудницы. Об этом (о механизме махинаций и манипуляций) широко заговорили после того, как она смогла обратиться напрямую к Высокому Лицу. Но ведь эти механизмы махинаций и манипуляций “применили” сразу после указов и про них люди знали. Те, кто с этим столкнулся, конечно. Но, без возможности сказать Высокому Лицу, про них никто нигде не писал и не говорил. И я уверен, если бы не эта возможность, то и дальше не писали бы.
Благосостояние.
Вы знаете про какую-нибудь страну, которая устанавливает зарплаты, а потом устраивает сессию правительства, где все считают проценты и дроби? Это правда то, чем должно заниматься правительство?
И потом ещё вопрос. До какого состояния повышать? Сегодня ещё повышаем, а завтра уже достигли целей? Или перманентно? Не понятно.
Ладно. Оставим благосостояние. Ибо как его измерить? К Фаине Раневской, живущей в элитной квартире в Москве приехала из эмиграции её сестра и удивилась – она что, и живёт в этой студии? Питерский математик, решивший проблему века жил в хрущобе с тараканами… Оставим благосостояние. Поэт, оставивший нам свои стихи работал истопником. Оставим это. В конце концов, самый высокий процент счастливых людей регулярно и постоянно фиксируется в странах Латинской Америке, а не в самых развитых или самых благополучных странах. Оставим.
Что ещё?
Справедливость, равенство…
Ну да. И приходим к “менятоже” и приходим к нетерпимости и изгнанию лучших и квотам по самым разным признакам, ничего общего не имеющего с отдачей, с талантом, с профессионализмом… Открытые квоты, публикуемые прямо в требованиях к соискателю… Приходим к снижению нормативов и требований – для того, чтобы не обидеть тех, кто не может… Приходим к отрицанию природы и испохабливанию естества…
Такие были цели Великой Французской революции с её “Равенством и братством”?
Справедливость?
Ничто не дискредитирует идеи хуже и сильнее, чем извращение этих идей их же проводниками и носителями.
Идеи о справедливости и правосудии – полицейской жестокостью, произволом, самоуправством и судебными расправами.
Идеи о демократии – мимикрировавшими под их одежды мафиозями, взяточниками и коррупционерами. Выбранные на народном голосовании депутаты, интервью которых вызывают стойкое недоумение, переходящее в давно известную фразу:
“Каждый народ заслуживает то правительство, которое имеет”
Американский президент Буш-младший ответил на запрос нации после атаки 11.9 . Результат и последствия для всего мира мы видим и сейчас.
Благие и праведные цели не достигаются неправедными средствами. Результаты возвращаются бумерангом. Иногда через много лет.
Кстати, возвращаясь к полицейской жестокости.
Это тоже возвращается бумерангом.
Все мы видели офицеров в форме на коленях с молитвенно сложенными руками и жалкими просящими глазами.
Потому что легко быть бравым, когда у тебя в руках дубинка и вас много на одного.
Никто так не дискредитирует идею и служение этой идеи, как тот, кто неправедно служит этой идее.
Это я так.
Я всегда говорю, что не нужно делать ошибку и считать что то, что происходит сейчас (или происходило недавно) в других странах не (с)может произойти в России.
Ладно. Оставим это. Как-то не получается пока с национальной идеей.
Наверное потому, что справедливая и хорошая жизнь не определяется степенью забивки твоего холодильника или размером счёта в банке.
Давайте лучше я вот что расскажу.
В конце 90-х у меня появился свой отдельный офис. И я сидел в этом офисе чтобы мне никто не мешал, и на компьютере смотрел фотографии с Марса, полученные с марсохода как раз в то время.
Те из вас, кто видел мои статьи про астрофотографию, наверное не удивятся, если я скажу, что для меня это было одним из наиболее сильных и завораживающих впечатлений. Фотографии далёких миров, переданные и полученные через немыслимое расстояние.
Колумбу понадобилось три месяца, чтобы на парусах достичь неизвестного континента.
Кораблю, запущенному к Марсу на второй космической скорости, понадобилось шесть месяцев полёта в пустоте, чтобы достичь планеты, видимой с Земли как небольшая точка красноватого цвета в вечернем небе…
К чему это я?
Прошло 25 лет.
Одно поколение.
И вот, мы видим фотографии высокого разрешения. Опять Марс. Другие возможности, другие средства, другие, более амбициозные цели.
Опять кто-то будет сидеть перед компьютером и, завороженный, рассматривать пейзажи из немыслимого далека.
– И при чём тут заявленная тема о национальной идее?
А вы не поняли?
Ну, тогда не знаю. Почитайте, что ли, заявление главы Роскосмоса тогда, как раз на днях.
Если, конечно, интересно.
Спасибо.