Ученики и их родители – являются основными звеньями любого нормально работающего учебного процесса в музыкальной школе. Это две трети учебно-образовательного целого, где роль преподавателя сводится не столько к управлению или инструктированию других участников «что и как делать» в тот или иной момент обучения, сколько к теснейшему и многогранному сотрудничеству со всеми звеньями при освоении самым младшим новых для себя знаний, и надо заметить: не одних только музыкально-исполнительских или художественных и культурных. Этот творческий учебный союз – как музыкальное трио, где все партии равноправны, значимы и ценны. И тексты данной серии материалов цикла посвящены исключительно вопросам как уже существующим в практике, так и вопросам должного взаимодействия и отношений между участниками этого «трио» по многим и многим аспектам не только учебной жизни в музыкальной школе.
В текстах серии «Ученики и их родители…» уделяется немалое место профессионально достойному для подражания, несуразному, абсурдному, привычному, надуманному, злободневному, вредному и даже опасному при осуществлении учениками и их родителями своих учебно-образовательных и воспитательных обязательств. Безусловно, в текстах этой серии будет что почитать о себе и преподавателям музыкальных школ, а почитав, – возможно задуматься, и поразмышлять именно о своей роли в процессе обучения детей.
Придерживаясь тематической направленности данной серии, автор немалое значение в ней придаёт и вопросам человеческих отношений, их особенностям в педагогическом труде, качествам отношения к учёбе, к воспитанию и педработе, некоторым аспектам общения учебно-делового и воспитательного характера между участниками учебного процесса, а также вопросам мировоззрения, духовности, нравственности, целей и многого другого, что окружает нас в реальной школьной жизни.
Особой или какой-то высокой цели, материалы серии «Ученики и их родители…» – не преследуют. И уж во всяком случае, их не следует рассматривать как панацею для «улучшения устройства» существующих взаимоотношений между всеми участниками учебного процесса. Данные тексты нельзя рассматривать и как пособие по вопросам нравственной или психологической терапии взаимоотношений в школе; они – только отражение реально существующей жизни в ней с различных сторон и в различных её проявлениях.
Публикуемые материалы серии в виде тезисов-абзацев, как правило, логически между собой не связаны, имеют почти случайную последовательность и подчинены лишь генеральной теме: «Ученики и их родители…».
И последнее. Перед каждым тезисом или рассуждением в публикуемых материалах серии выставлен его текущий номер, и сделано это для того, чтобы удобнее было проводить еженедельное пополнение текстов этой серии.