1. Не кормите родителей словами; они лучше насыщаются результатами обучения своих чад…
2. Мы все любим отдыхать на природе, но вот природа родителей невероятно часто любит отдохнуть на своих детях…
3. Ученики-лентяи оптимистично верят в счастливый и скорый конец своего обучения в ДМШ…
4. Идти навстречу и делать что-то хорошее дурным родителям учащихся, – всё равно, что поступать дурно по отношению к хорошим из них…
5. Неумеренная учёба – вредна! Она портит натуру ребёнка, его мозг, ослабляет нервы и здоровье в целом, а если у ученика ещё и дарование, то это вызывает у него и музыкальную зависимость…
6. Учебное безделье ученика рождает не только его образовательную каторгу. Оно в то же время ещё является и основной причиной его музыкального невежества в будущем…
7. Чтобы стать действительно музыкально образованным и хорошо уметь играть на каком-либо инструменте, совсем недостаточно ходить только в ДМШ. Надо ещё учиться и дома, причём, обязательно у хороших учителей, и понимать, что на такие вещи надо тратиться не жалея...
8. Когда ученик ленив, то всегда есть возможность и вероятность услышать в его игре не хорошее, а просто невероятное исполнение музыки…
9. Когда родители учащегося утрачивают способность вести разговор с нами, и их искусство беседы слабеет прямо на глазах, они всё равно продолжают сохранять дар речи и желание разговаривать с нами, то лучшим способом прекратить подобную словесную экзекуцию себя будет какое-либо «срочное» учебное дело, вынуждающее нас немедленно оставить бессмысленную болтовню с ними...
10. Ученики часто кажутся нам недалёкими, лодырями, нахальными врунишками или даже глупыми, но приходится только сочувствовать их родителям и тем преподавателям, которые встают на пути их безделья в школе...
11. О российских ДМШ ходит несметное количество несусветных родительских вымыслов, небылиц и домыслов, но самое удивительное, что свыше 90% из них – очень похожи на правду...
12. Для чего мы так стремимся иметь учеников? Да, в основном, чтобы было кого учить и на ком можно было бы срывать своё педагогическое неудовольствие…
13. Как ученики обучаются, так они и научаются…
14. Занятно конечно, но немалая часть родителей учащихся начинают ценить преподавателя лишь после того, как обнаружат его отсутствие…
15. Ученики ходят в школу не столько для того, чтобы обеспечивать педнагрузку преподавателям, сколько для возможности получать от них поддержку чужого опыта в своём музыкально-художественном саморазвитии…
16. Все музыкально одарённые дети рождаются с ушами и пятью пальцами на каждой руке, но ни один из них не появляется на свет с понятием о Музыке, кроме гениев, конечно...
17. В представлении некоторых преподавателей – музыкальная школа для ребёнка заменяет всё, и даже семью. Поэтому, прежде чем поступать в неё, родителям стоит крепко подумать, что им важнее: всё или семья…
18. В своих оправданиях перед преподавателем музыкальной литературы, ученик пустил в ход всё что мог, даже внезапно написанное накануне давно просроченное домашнее сочинение...
19. Никогда не следует говорить родителям учащихся: «Я не могу…» или «Это невозможно…», и др. похожее на это. Таким образом, преподаватель напрочь лишает себя в их глазах педагогического могущества и всесилия, а также родительских подарков за их веру в несбыточное без собственного участия в его свершении...
20. Отчисление ученика из музыкальной школы столь же старый приём в ней, как и зачисление ребёнка в число учеников её; только зачисление бывает всегда хотя бы на несколько недель раньше...
21. Ученики – это такие существа, которые либо бросают учёбу в музыкальной школе, либо боятся бросить её в ней, и тянут свою учебную лямку все 7 лет пребывания в ней…
22. Самые обычные современные ученики – это дети, которые постоянно опаздывают на занятия, болтают по телефонам там, где это запрещено в школе и все ленятся трудиться как в ней, так и дома потому, что есть дела для них и поважнее...
23. Большинство учащихся музыкальных школ и, к сожалению, не без «активной помощи» своих родителей с преподавателями, просто «умирает» от соприкосновения с музыкой в школе, так и не пожив с нею по-настоящему, так и не узнав, что в действительности это такое в жизни...
24. Разговор с родителями ученика, перешедший в затянувшуюся дискуссию на темы воспитания означает, что обе стороны не правы…
25. Имеющая место в школе неблагодарность некоторых родителей учащихся – это вид их человеческой робости и социальная невоспитанность, но все не робкого десятка и воспитанные родители никогда не бывают неблагодарными…
26. Отстранённость отцов и матерей от учебной жизни ребёнка – частая причина слабой и вялотекущей учёбы их детей…
27. Общаясь долгие годы в школе с родителями учащихся приходишь к убеждению, что в целом, у большинства из них есть одна, объединяющая их всех мечта – их дети должны быть солистами и артистами, выступающими на самых крупных концертных площадках страны и мира…
28. Беседы с родителями учащихся класса на собраниях – это или «ужастики», или «колыбельные» преподавателя, которыми он или пугает, или убаюкивает их... И часто, то и другое приходит ему в голову вместе…
29. Между двумя противоположными мнениями преподавателя и родителей ученика всегда находится проблема – сам ученик...
30. Если всё время ученику в классе говорить, что он «бездарь», то он, в конце концов, действительно таким в школе и будет…
31. Дайте ученику такую цель, ради которой ему будет интересно учиться музыке, и он сможет выдержать в классе любую придуманную вами учебную ситуацию…
32. Дети в музыкальной школе должны воспитываться не только для их настоящего, но и для своего будущего, в котором, возможно, будет место и для познания мира через музыку…
33. Ученик – это, пожалуй, единственное существо в школе, которое совершенно ничего не боится, в том числе и быть тем, что он представляет собой…
34. Ученики, после школы, не умеют играть и слушать музыку. Их в школе этому не учат, а учат гаммам, арпеджио и аккордам...
35. При беседах с родителями, преподавателю необходимо тщательно обдумывать, верно ли и возможно ли то, что обещается родителям в части обучения их ребёнка, ибо любое наше обещание – уже есть педагогическая ответственность…
36. Хороший ученик не тот, кто напряжённо что-то учит, заучивает и запоминает, а тот, кто всегда готов к уроку. Он не думает и не мечтает о том, как бы хорошо сыграть задание; он просто готов ко всему, что может случиться с ним в классе…
37. Если преподаватель хоть раз обманет доверие родителей своих учащихся, то может случиться так, что он навсегда потеряет их уважение к себе как к учителю…
38. Часто, нам всё равно не удаётся сказать всей правды родителям учащихся, и не потому, что есть желание что-то скрыть от них, а потому, что мы сами её не знаем...
39. Зачем нам родители с цветами и подарками без хорошего ученика? Может лучше – наоборот?..
40. Начальное обучение музыке в школе – это то время детства, когда ребёнок совершает невероятное количество различных ошибок в классе, но всегда твёрдо уверен в том, что будет прощён преподавателем, так как, на его взгляд, ошибок у него никаких нет…
41. Поведению на сцене ребёнка также учат в школе, как учат его играть в ней и на различных музыкальных инструментах…
42. Разговор с невежественными родителями в школе иногда объясняет преподавателю больше, нежели его разговор с их детьми в классе…
43. Педагогическая ложь родителям учащихся – это может быть самый вредный порок из всех возможных пороков преподавателя…
44. Уважаемые родители! Между нами и вами – ничего личного. Между нами – только ваши дети и музыкальная педагогика! И надо заметить здесь: всё, что мы совершаем в отношении детей именно сейчас, к нам же и возвращается в будущем и, нередко, в совершенно гипертрофированном виде...
45. Если кто из преподавателей внушает родителям своих учащихся, что их чада невероятной музыкальной даровитости, то дело обучения детей таких родителей проходит значительно успешнее. И как известно из школьной практики: самый верный путь к сердцу родителей – это умная беседа с ними о том, что они хотят извлечь из обучения своего ребёнка музыке…
46. Правдивые слова преподавателя – не всегда бывают приятны для родителей. Однако, очень часто наши приятные слова для них – вообще не правдивы…
47. Свободное исполнение ученика – дороже всего для преподавателя…
48. Лучше уж лишиться уважения родителей учащихся, чем перестать поучать их на родительских собраниях…
49. У пустоголовых родителей учащихся, обычно, в школе отрастают длинные языки и уши…
50. Если вы держите ученика за ухо и он вырывается, то самое лучшее – скорее отпустить его, так как нынче ювенальная юстиция всегда на страже…