Найти тему
ПОД СТУК

Как машинисты локомотивов на грузовом и пассажирском движении справляют нужду в дороге?

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала. Тема у нас сегодня, в прямом смысле этого слова, туалетная. Однако человеческая любознательность устроена так, что порой уж очень интересно узнавать подобные вещи. Постараюсь рассказать по существу, без дополнительных комментариев.

Начать стоит с того, что со временем этот вопрос уже вряд ли будет подниматься. На современных электровозах, например Новочеркасских «Ермаках» (они же Э5К) или 2ЭС6, производства группы Синара, есть биотуалеты. Но на железных дорогах нашей страны всё ещё полно знаменитых ВЛ10 и ВЛ80, под постоянный и переменный ток соответственно. Они и многие другие локомотивы такими благами цивилизации, как туалеты, обделены.

4ЭС5К «Ермак»
4ЭС5К «Ермак»

Вообще, на многих локомотивах, есть специально обученный люк, который предназначен для использования в качестве туалета. Однако в большинстве случаев он заварен, поскольку обслуживать его во-первых сложно, во-вторых никому не нужно. Сложность объясняется тем, что на электровозе нет воды, следовательно смывать нечистоты в дороге просто нечем.

Специально обученный люк
Специально обученный люк

Способы, которыми пользуются машинисты

Самый простой способ, которым можно воспользоваться при условии, что локомотив секционный - это справить малую нужду между секциями. По сути он является самым безопасным и в какой-то мере самым чистым. Уверен, что кому-нибудь из читателей приходилось таким заниматься при очереди в туалет, либо во времена, когда биотуалетов не было, а обычные были закрыты из-за санитарной зоны.

Односекционные локомотивы, такие как ЧС2Т, например, обделены такой возможностью. Там уже приходится на ходу открывать дверь и, крепко держась, делать свои дела. Кстати метод довольно опасный, было даже несколько случаев травмирования машинистов и помощников.

Знаменитые утюги ЧС2Т
Знаменитые утюги ЧС2Т

Но вообще, в грузовом движении, как правило, всегда есть возможность справить нужду, так сказать по графику. Говорю сейчас про обгонные пункты или разъезды. А также остановки, предусмотренные графиком движения.

Ну и на крайние случаи, на локомотиве всегда есть такие чудесные предметы, как пожарное ведро, канистры-баклашки, газеты и всё остальное. Что с ними делать понятно.

Слышал несколько историй, как всё это дело опорожнялось на ходу и заливало путейцев. С одной стороны смешно, но со стороны путейцев, думаю, не очень.

Так что теперь вы ещё раз убедились (если вы сами не машинисты), что работа машиниста и его помощника протекает в, мягко говоря, не самых лучших условиях. Разумеется в скором времени, как минимум эта проблема уйдёт в прошлое, о чем я написал в начале статьи.

Штатный туалет на тепловозе ТЭП70БС
Штатный туалет на тепловозе ТЭП70БС

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:

Зачем в старых поездах метро нужно было размещать кабину машиниста в каждом вагоне?

Почему российский высокоскоростной поезд «Сокол - 250» так и не поехал и был заменён «Сапсанами»?

Разбираемся, что реально будет, если нога окажется зажатой в железнодорожной стрелке

Спасибо за внимание!