«Поворот не туда: Наследие» – седьмой фильм, но не сиквел, а перезапуск франшизы, на части афиш написано Wrong Turn, без добавок. История стала социальной, затрагивающей западную «новую этику», «толерантность» и сопутствующие темы.
На этот раз обойдемся без знакомых мутантов Трехпалого, Одноглазого и Пилозубого, что ловят путников и так запасаются мясопродуктами.
В новом кино антагонисты не такие красавчики, просто в масках из черепов животных да в шкурах. Они из неконтактного племени, засевшего на горе в лесу Западной Вирджинии (возможно, и просто Вирджинии, об этом напишу ниже ) еще до гражданской войны.
В 20-м веке рядом с горой разметили Аппалачскую тропу, по ней стали бродить туристы. Свернувшие с тропы не возвращались. Об этом группу из шести человек предупреждали местные реднеки, но ребята не послушали и сделали по-своему. В результате – куча мяса, раскрыты темы сплаттера, слэшера, сектантского и лесного хорроров.
Инклюзивность на марше
Протагонисты в этом кино – как по методичке для претендентов на «Оскар». Как в части национального подхода, так и в части личных предпочтений героев. И все такие прогрессивные, что даже странно, что забрались в глухое сельпо, хотя могли бы спокойно пить смузи в веганской кафешке при коворкинге.
Ну, и начинается пропаганда. Почти каждый кадр и диалог – то разговоры о правильном социальном мироустройстве, то стеб над наследием Конфедерации, которое главные герои видят в городке Харперс-Ферри почти на каждом шагу. Не обходится и без конфликта, и «толерантные» ведут себя не менее дерзко и надменно, чем местные. Тут возникает подозрение, что фильм не такой уж упертый в левую сторону.
Далее оказывается, что не все в компании блещут моральными качествами, мечтавший об идеальном мире для людей чернокожий легко принимает порядки лесной тоталитарной секты. Которая, кстати, свободна от расовых предрассудков, рада людям самых разных национальностей и религий. Да и ренднеки не такие уж плохие ребята, если поговорить с ними по понятиям. В общем, не все политически однозначно, скорее модные тренды используются для атмосферы.
Постепенно конфликт от любовных и этнических тем переходит к вопросам абьюза, которые решаются в противостоянии протагонистки Джен (Шарлотта Вега, «Обитатели») и лидера патриархального анклава Джона Венэйбла, которого авторы прозвали «Бараний череп». В результате простая американская девушка учится защищать собственные семейные ценности с не меньшей жестью, чем это делают лесные воины.
Сначала плохо, потом веселее
Германско-британско-американское кино поставил Майк П. Нельсон, обративший на себя внимание постэйпоком «Местные» (2017). Сценарий написал Алан Б. МакЭлрой, автор фильма «Поворот не туда» 2003 года.
Публика и критики фильм приняли без восторга. Видимо, многим было жаль прощаться со старыми антагонистами, да и актуальная для запада социалка в кино уже многим надоела. Однако смотреть можно. Главное вытерпеть первую половину фильма.
Самая глупость, на которой хочется выключить кино, происходит при первых неприятностях в лесу. Сцена с катящимся бревном нелепа по физике, по поведению героев и по красному гриму, что почти одинаково украсит их лица. Но в дальнейшем кино постепенно выправляется, местами становится даже весьма весьма остроумным и занятным, радуя эффектными твистами, плотным экшном общей брутальностью, без нытья.
Поворот в соседний штат?
В фильме есть шутка про бесконечное «каннибальские» слешеры, которые смотрят родственники протагонистки. Наверно, это первая франшиза Wrong Turn. При этом Трехпалый, Одноглазый и Пилозубый и в седьмом фильме находятся где-то рядом. Но где они, и куда свернули герои?
Судя по фильму, действие по-прежнему происходит в Вирджинии, хотя многочисленные западные аннотации и публикации (да и Википедия) говорят о том, что все происходит в городке Харперс-Ферри, расположенном в соседнем штате – в Западной Вирджинии, правда, на границе с Вирджинией (это также не мешает Трехпалому, Одноглазому и Пилозубому однажды заглянуть в соседний штат).
По фильму однозначен въезд в Вирджинию, и городок совсем не Harpers Ferry, а Wrenwood. При этом поисковики выдают, что такой город расположен в Южной Каролине... Странные повороты на ровном месте. Самые умные и сильные авторские фильмы ужасов 21 века (часть 11)
Достойные уважения российские фильмы ужасов (часть 6)
Фильм «Вдова» можно считать лучшим «лесным» хоррором в России