Отмена и задержка рейсов при авиаперелетах знакома многим россиянам, которые любят путешествовать или часто летают в командировки. Что делать, если в аэропорту объявили о переносе сроков полета или отменили его? Можно ли получить компенсацию?
Добросовестные компании в таких неприятных ситуациях готовы пойти пассажирам навстречу и возместить ущерб. Но бывает так, что получить деньги за билеты и моральные издержки, на первый взгляд, невозможно. Если в ходе судебных разбирательств будет установлено, что отмена рейса произошла не по причине погодных аномалий, то авиакомпания будет должна возместить не только утраченную из-за билетов сумму, но и затраты на юристов, моральный ущерб.
Специалисты советуют сразу, как было объявлено об отмене или задержке рейса, обратиться к работникам аэропорта, чтобы получить справку, по какой причине откладывают полет и каковы прогнозы на ближайшее время. Согласно пункту 99 Федеральных авиационных правил, спустя 2 часа после задержки рейса сотрудники авиакомпании обязаны предоставить пассажирам напитки, а через 4 часа – горячую еду. Также пассажиры через 2 часа ожидания могут 2 раза позвонить по телефону и отправить 2 сообщения по электронной почте.
Если среди обладателей билетов на отложенный рейс есть дети до 7 лет, то родителям обязаны предоставить в распоряжение комнату матери и ребенка. Когда же срок задержки полета превышает 6 часов ночью или 8 – днем, то фирма должна определить пассажиров в гостиницу (с безвозмездным транспортом до нее и хранением багажа).
От билета на отложенный рейс можно отказаться или воспользоваться им, но потребовать от компании компенсацию морального ущерба, написав заявление и приложив документы, подтверждающие задержку перелета.
ЮК Точка Закона