В истории мирового бренда Jaguar, помимо серийных моделей, довольно много редких и эксклюзивных автомобилей, выпущенных буквально в одном или двух экземплярах. Их появление связано с различными обстоятельствами, точно также как и то, что они небыли приняты для массового производства. Чаще такие машины создавались по индивидуальным заявкам или для участия в различных конкурсах. Ниже рассмотри шестерку необычных концептов прошлого века, которых не постигла участь серийного выпуска. Для удобства представим их по «возрасту» — времени появления.
XJ-13
Первый представитель нашего ТОПа был разработан в середине 60-х годов прошлого века для участия в популярных в то время гонках на выносливость. Автор концепта Малькольн Сэйер, известный благодаря таким чемпионам состязаний, как C -type и D -type . Автомобиль был построен в 1966 году в одном экземпляре. Пока проходило его тестирование, победителем очередных гонок стал Ford GT40, причем 4 раза подряд. Сравнив характеристики двух машин, английские инженеры поняли, что у них абсолютно нет шансов. Поэтому концепт даже не вышел на гоночную трассу для пробного заезда. В последующем XJ13 находился в частном владении до 1971 г. Потом, после крупной аварии его передали в British Motor Museum для восстановления и постоянной прописки.
FT Coupe
В 1966 году по заказу Ферруччио Тарчини было изготовлено два купе на базе серийной платформы S-Type. По его замыслу такие модели можно было бы серийно производить в знойной Италии. Однако после показа на Женевском салоне идея не получила поддержки у администрации британской компании. Одна машина до сих пор хранится в семейной коллекции, а вторую недавно реализовали через аукцион.
Pirana
Этот концепт-кар изготовлен в 1967 году по заказу Джона Энсти — крупного в то время издателя в качестве новой модели популярного бренда. Однако руководство компании Ягуар не обратило должного внимания на такое предложение. В итоге, разработчик в лице ателье Bertone продал идею оригинального дизайна в компанию Lamborghini. Благодаря этому появилась популярная сборка Espada .
Ascot
С разницей в 10 лет ателье Bertone представило очередной концепт для Jaguar, изготовленный на платформе XJ-S. Разработка также была не случайной. Она проектировалась для участия в конкурсе дизайна новой линейки британской компании. Так как идея не заинтересовала конкурсную комиссию, автомобиль остался в единственном экземпляре.
XJ Spider
Этот прототип разрабатывался в 1977 для возрождения популярного E-type. Но комиссия концепт «забраковала», так как дизайн был выполнен в американском стиле. Плюс к этому, по их мнению, в нем не было ничего яркого и нового — революционного.
Kensington
Очередной представитель ТОПа проектировался в 1990 году для обновления люксовой линейки Ягуаров в начале нового века. Однако руководство британской компании посчитало его слишком обыденным решением, не вписывающимся в тенденции грядущего тысячелетия.