Найти тему
AUTOMPS

Субару Импреза: харизма в надежности.

В городских условиях e-Boxer Impreza чувствует себя особенно комфортно со своим мягким гибридом.
В городских условиях e-Boxer Impreza чувствует себя особенно комфортно со своим мягким гибридом.

Есть автомобили, достоинства которых не сразу бросаются в глаза. Это как раз случай Subaru Impreza. В течение многих лет бренд показывает отличные результаты в потребительских опросах об удовлетворенности клиентов, что, безусловно, связано с надежностью его технических компонентов : четырехцилиндрового оппозитного проверенного двигателя и постоянного полного привода. Чего еще желать среднему водителю: нет опасности незапланированных визитов в мастерскую, да и зима или бездорожье тоже не страшны.

Слегка скошенная вниз крыша ограничивает головное пространство для очень высоких пассажиров на задем ряду.
Слегка скошенная вниз крыша ограничивает головное пространство для очень высоких пассажиров на задем ряду.

А чего нет у Импрезы? Харизмы. К сожалению, несмотря на надежность, автомобиль довольно безлик и несексопилен. Другими словами, идеальный автомобиль для тех, кто любит незаметно участвовать в дорожном движении, особенно если выбрать комплектацию в сдержанном темно-сером оттенке Magnetite Grey Metallic (с доплатой 570 евро) - и полная анонимность гарантирована.

Система «Eyesight»: слева и справа от внутреннего зеркала видны линзы стереокамеры, которая заведует почти всеми бортовыми помошниками.
Система «Eyesight»: слева и справа от внутреннего зеркала видны линзы стереокамеры, которая заведует почти всеми бортовыми помошниками.

Однако у Impreza появилось одно новшество: 2-литровый вариант оппозитного двигателя мощностью 150 л.с. усилился за счет включения в 2020 модельном году тонкого электродвигателя (16,7 л.с.), который помогает при ускорении и должен положительно влиять на расход топлива. Концепция мягкого гибрида срабатывает в городе только при частом ускорении и торможении на нижнем диапазоне скоростей. Выехав из города на автомагисталь или быструю загородную трассу (без использования режима S) показатели расхода ниже девяти литров на 100 километров вряд ли могут быть достигнуты. Это не порадует водителей автомобилей нижнего и среднего класса, тем более что запас хода с 48-литровым баком, особенно на скоростных шоссе, у этого автомобиля довольно ограничен.

Несмотря на аккумулятор гибридного привода, который установлен над задней осью, объема загрузки ничуть не пострадал.
Несмотря на аккумулятор гибридного привода, который установлен над задней осью, объема загрузки ничуть не пострадал.

К сожалению, на в общем и целом неплохую работу привода влияет еще одна характеристика: бесступенчатая система «Lineartronic» самопроизвольно переводит двигатель на высокие передачи даже при довольно умеренном ускорении. Результат: автомобиль, который едет довольно комфортно и с небольшой вибрацией, на этом этапе издает неприятный шум, который просто раздражает. Этот шум и завывания Lineartronic не вписываются в общий неброский образ Impreza.

Шасси не вызывает вопросов: хорошо выполняет свою работу и дает ощущение безопасности даже в критических ситуациях вождения, например, при резких маневрах уклонения. Подвеска комфортно поглощает все неровности дороги, пассажирам заметны лишь незначительные перепады.

В отличие от многих современных автомобильных кабин, Subaru Impreza по-прежнему использует большие, хорошо читаемые стрелочные приборы.
В отличие от многих современных автомобильных кабин, Subaru Impreza по-прежнему использует большие, хорошо читаемые стрелочные приборы.

Что касается бортового оборудования, особенно различных систем помощников водителю, здесь Impreza демонстрирует себя с наилучшей стороны.

В экипировке Platinum с раздвижной стеклянной крышей действительно есть все, чтобы сделать вождение этого автомобиля безопасным и приятным. Subaru предлагает специальную функцию с системой «Eyesight»: все дорожные ситуации отслеживаются стереокамерой, расположенной за лобовым стеклом, которая определяет расстояние до других участников дорожного движения и активирует необходимые устройства безопасности, такие как ассистент экстренного торможения с предупреждением о столкновении.

Большое преимущество этой системы, что она работает без дополнительных сенсоров, таких как радар или инфракрасная технология, обычно стоящих больших денег. Недостаток: «Eyesight» может барахлить, если лобовое стекло сильно загрязнено или идет сильный дождь.

Один из безусловных плюсов Impreza - это ощущение простора в салоне. Даже очень высокие люди могут с комфортом расположиться спереди, при этом у задних пассажиров остается еще много места для коленей. Subaru заявляет объем багажника от 340 до 1173 литров, что лишь чуть меньше, чем у версии с 1,6-литровым двигателем (без гибридной батареи, установленной над задней осью). С таким багажником Impreza подойдет как автомобиль для тур-поездок.

Вопрос стоимости зависит от выбора привода: те, кто задумывается о гибридном приводе вместо базовой модели (1.6i Trend) за 22 990 евро, могут выбрать между 2.0ie Trend (29 990 евро) и Platinum (32 990 евро). В отличие от многих конкурентов, список опций очень короткий: кожаная обивка, особые цвета и ультразвуковые помощники при парковке.

Технические данные Subaru Impreza 2.0ie Platinum:

- Длина / ширина / высота: 4,48 / 1,78 / 1,52 метра

- Двигатель Отто: четырехцилиндровый оппозитный с непосредственным впрыском

- Объем двигателя: 1,995 куб.

- Мощность: 110 кВт / 150 л.с.

- Макс. крутящий момент: 194 Нм

- Электродвигатель: синхронный двигатель переменного тока с постоянными магнитами

- Мощность: 12,3 кВт / 16,7 л.с.

- макс. крутящий момент: 66 Нм

- Емкость аккумулятора: 13,5 кВтч

- Трансмиссия: бесступенчатая вариатор автомат

- Разгон: от 0 до 100 км / ч за 10,0 секунд

- Максимальная скорость: 192 км / ч

- Стандартный расход (NEDC): 6,3 л / 100 км

- Выбросы CO2: 143 г / км

- Цены: от 22 990 евро (Impreza 1.6i)

- Цена тестового автомобиля: 33 606 евро

Благодарим агентство Global Press за помощь в подготовке материала. Любителям Субару предлагаем посмотреть на нашем Ютюб канале AutoMPStv сравнительный тест драйв Toyota RAV4 против Subaru Forester. Мы подобрали эту пару конкурентов по принципу близости цены и мощности моторов, оба с полным приводом.