Привет любителям потренировать свой мозг задачками и головоломками. Вот эта задачка для пятого класса. Она, конечно, не из школьного учебника, но она вполне по силам любому ребенку, который знает, что такое уравнение. И да, это подсказка — задачка на самом деле банальная, не надо огород городить и логически размышлять.
Просто берем и записываем условие математическим языком, то бишь в виде уравнения, решаем и находим ответ.
Вот собственно условие задачи, попробуйте решить её сами. Сразу после картинки будет решение.
Решение
Давайте обозначим задуманное Васей число буквой Ы (а то, что мы все время икс, да икс, пусть будет Ы, чтоб никто не догадался). Дальше составляем уравнение прямо по условию. Читаем: "Вася задумал число, умножил его на 5 и отнял от произведения число 10", записываем: 5·Ы - 10.
Второе задуманное Васей число обозначим букой Ф. Читаем дальше: "Потом он задумал другое число [мы обозначили его за Ф,- прим. автора], умножил его на 3", записываем: 3·Ф.
Читаем дальше: "Потом он перемножил записанные числа и у него получился нуль", записываем это на математическом языке: (5·Ы-10)·(3·Ф)=0.
Для пятиклассника такое уравнение сложно тем, что тут сразу две неизвестных и непонятно, как решать, к этому его жизнь ещё не готовила. Но мы-то, взрослые, понимаем, что ничего сложного тут нет. Раз произведение двух множителей равно нулю, значит, какой-то из множителей или они оба равны нулю. Ровно это и надо записать. То есть либо 5Ы-10=0, либо 3Ф=0. Таким образом, либо Ы=2, либо Ф=0.
Переводя с математического языка на обычный это означает, что либо первое загаданное Васей число равно двум, либо второе равно нулю.
Вот и вся задачка. Ну как, получилось решить за две минуты?
Ещё интересно: "Положи две палочки, чтобы получилось 4 квадрата" - 2 головоломки для первоклашек, которые не сразу решили взрослые
Задача с известной картины. Что решали дети царской России устно
Задача про высадку деревьев, которая не укладывается в голове пяти- и шестиклассников