Канал "Школа киберспорта" продолжает выпускать для своих читателей практические пособия по успешной игре за различных персонажей в киберспортивной дисциплине DOTA 2.
Бог войны римской мифологии вступает в битву!
Основная характеристика Марса – «сила». Его способности делают из него хорошего инициатора и фронтлайнера. Ему под силу идти вперед и впитывать весь урон врагов в себя. Подходит для сложной линии.
Плюсы героя:
Хороший прирост силы;
Закрывает большинство физ.коров;
Хорошие стартовые характеристики;
Дальность атаки больше чем у остальных героев ближнего боя.
Минусы героя:
Маленький прирост ловкости и интеллекта;
Низкая скорость атаки;
Маназатратные скилы;
Уязвим к магическому урону;
Слабая регенерация маны.
Способности героя.
Spear of Mars – Марс бросает копье и отбрасывает врагов назад. Если враг врезается в постройку, дерево или другой объект ландшафта, то будет оглушен. У скила есть плюсы и минусы. Минусы: легко промахнуться; можно вытолкнуть врага, засайвив этим. Плюсы: длительное оглушение; комбинируется с ультой; при хорошей позиции, можно подтолкнуть врага к башне или союзникам.
God`s Rebuke – герой бьет щитом и наносит всем врагам спереди урон. Дамаг основывается на показателе урона с руки. Эта атака никогда не промахивается и проходит сквозь ВКВ. При получении артефактов на урон, можно моментально зачищать пачки крипов на линии. Улучшается Aghanim`s Scepter. При использовании ультимейта, скил в арене будет перезаряжаться 1,4 сек.
Bulwark – сокращение урона, который наносится Марсу спереди и по бокам. Механика схожа со спиной Brestleback, но снижает лишь физический урон. Хорошая способность против героев дальнего боя, так как им сложнее зайти за спину.
Arena of Blood – ульта позволяет возводить арену из мертвецов. Её пределы не могут покинуть противники, а также зайти в неё (только если они не восприимчивы к магии). Также все атаки врагов из вне не проходят. Сильно ломает позиционку врагов и позволяет трактовать свои правила битвы. Комбинируется с первым скилом.
К 3 уровню, стоить прокачать все скилы на 1 пункт, начиная с Spear of Mars. Затем продолжать максить первую способность.
Так как пассивка на первых уровнях сокращает мало дамага, а урон со второго скила будет минимальным, из-за маленького урона с руки. Ульту брать по поступлению.
Таланты героя.
10 уровень
+20 к скорости передвижения или +8 к силе.
Против быстрых героев лучше выбрать дополнительную скорость передвижения. В остальных случаях дополнительная сила смотрится очень хорошо. Это повышает общий запас здоровья и урон, следовательно, и дамаг от второй способности.
15 уровень
+8 к броне или +25 к урону.
+25 урона станет хорошей прибавкой. Это опять-таки бустит вторую способность. Броню можно обойти, так как физический урон врагов будет сокращаться от пассивной способности.
20 уровень
+1 сек. к оглушению от Spear of Mars или +200 к урону от Spear of Mars.
Лишняя секунда контроля может сильно повлиять на ход драки. А за это время можно нанести больше урона, чем предлагает альтернативный талант. Так как к 20 уровню, дополнительный урон от нестабильного скила выглядит плохо.
25 уровень
Arena of Blood дает +100 к восстановлению здоровья союзников или +80% к критическому урону от God`s Rebuke.
Равнозначные по пользе таланты. Выбор зависит от ситуации в игре. Если нужно укрепить тимфайты, то несомненно регенерация здоровья будет лучше. Союзники могут подхилиться и избежать драки. В случае нехватки урона от команды, альтернативный талант сделает ощутимую прибавку. По достижению 25 уровня, зачастую, Mars уже обладает нужным количеством артефактов на урон. А +80% позволит с одного применения способности убивать хлипких героев.
Тактика игры и предметы.
Ранняя стадия (early game)
В стартовом закупе должен присутствовать Stout Shield, 2x Tango, 3x Mango. Манго повысит уже и без того хорошую регенерацию здоровья. Далее стоит копить деньги на Boots of Speed, а после этого купить Soul Ring. Так как манапул низкий, маны вечно будет не хватать в затяжных драках. Покупка Blight Stone повысит урон.
В начале игры Марсу лучше играть аккуратно, так как у него нет скилов на эскейп. Подфармливать можно с помощью Spear of Mars. А с 3 уровня убивать слабый лагерь нейтральных крипов. Лишь при поддержке союзников проявлять агрессию.
Средняя стадия (mid game)
В мидгейме стоит собрать Vladmir`s Offering. Предмет усилит команду и позволит принимать ранние драки. Также лайфстил работает со вторым скилом. Поэтому, попадая God`s Rebuke по нескольким врагам, Марс восстановит значительную часть здоровья.
Далее Blink Dagger. Он позволяет телепортироваться к врагу и ставить арену, чтобы тот не успел среагировать и выбраться.
Следующим артефактом должен стать Desolator. Способность сочетается с God`s Rebuke. Снизить броню врагов в области – отличная возможность. Союзный керри сможет нанести намного больше урона.
С этого момента уже можно активно искать сражения. Арена дает преимущество в драке. И по КД ульты нужно сражаться.
Поздняя стадия (late game).
Стоит обратить внимание на Black King Bar. Предмет позволит проигнорировать магов и добраться до центра сражения и грамотно поставить арену. На данной стадии игры, соперники могут собрать Bloodthorn, а иммунитет к магии позволит это проигнорировать. Также лишний сайленс будет мешать хорошей инициации.
Альтернативой для BKB может стать Pipe of Insight. Только если у врагов не так много контроля, но большое количество магического урона по области. Предмет станет хорошим вариантом для уплотнения Марса, так и всей команды.
Assault Cuirass уплотняет команду, помогает в пуше и тимфайтах. Незаменимый предмет для оффлейнера. В лейте уже будут находиться способы убивать Марса, а лишняя плотность позволит дольше прожить.
Итоги.
Mars сильный инициатор. Под его ультимейт можно придумывать различные стратегии и комбинировать различных персонажей (Magnus, Shadow Fiend). Уже на 6 уровне поставив Arena of Blood можно начать убивать противников и наращивать преимущество.
С вами была "школа киберспорта".
Оставайтесь с нами. Будет интересно.