Найти в Дзене
1RMC

Honda, Yamaha, KTM и Piaggio делают общий аккумулятор для электромотоциклов

Крупные японские и европейские производители вместе будут развивать электрические мотоциклы, скутеры и квадроциклы. Первый шаг - универсальные аккумуляторы
Прогресс электрических мотоциклов и скутеров буксует из-за батарей
Прогресс электрических мотоциклов и скутеров буксует из-за батарей

Мало кто сомневается, что будущее за электрическими мотоциклами. Но никто не знает, когда это будущее наступит и какими тернистыми путями к нему придется идти. Сейчас электромотоциклы упираются в несколько серьёзных препятствий. Самое сложное - аккумуляторы. Современные технологии позволяют преодолевать на одной зарядке крайне ограниченное расстояние. При этом чем больше скорость, тем меньше радиус действия. Как только ни пытались бороться с этим недостатком. Получается либо очень дорого, либо очень тяжело, либо не хватает инфраструктуры. И всё равно очень далеко от бензинового транспорта, который может ехать тысячи километров с минимальными паузами на дозаправку.

Японцы объединяются с европейцами для развития электротехнологий
Японцы объединяются с европейцами для развития электротехнологий

Ситуация оказалась настолько тупиковой, что для поиска выхода объединились вечные конкуренты. Четыре гиганта мотоиндустрии подписали совместное письмо о намерениях, в котором описаны общие шаги по развитию электрических мотоциклов, скутеров, мопедов, квадроциклов и другой лёгкой техники. Honda, Yamaha, KTM и Piaggio образовали консорциум, который займется разработкой и внедрением единого стандарта аккумуляторов. Суть в том, чтобы использовать на разной технике одинаковые быстросъемные батареи. В чем их преимущества:

  • Аккумулятор можно уносить в квартиру и ставить на зарядку, пока мотоцикл стоит на улице
  • Когда сядет основной аккумулятор, есть возможность взять запасной и сразу поехать дальше. Это особенно актуально для курьерских и прокатных служб, но и обычному человеку пригодится. Причем если вы вдруг решите купить новый мотоцикл другого производителя, старый запасной аккумулятор и принадлежности для его зарядки менять не обязательно.
  • Есть возможность построить пункты обмена, чтобы мотоциклист в нужный момент мог поменять батарею и сразу ехать дальше, а не ждать, пока она зарядится. Здесь особенно актуальна совместимость с максимальным числом моделей мототехники.
Съемные аккумуляторы делают давно, но между производителями они пока не совместимы
Съемные аккумуляторы делают давно, но между производителями они пока не совместимы

Звучит не очень сложно. Тем более, быстросъемные аккумуляторы для мототехники уже существуют. Но организовать процесс в масштабах индустрии - затея сложная и долгая. Недостаточно просто придумать и изготовить аккумуляторы. Их нужно сертифицировать, договориться с производителями батарей, органами власти. Очень желательно привлечь других производителей. Если всё это получится, будущее станет немного ближе. Но даже по самым смелым прогнозам для реализации задуманного потребуется не один год, а может и десятки лет.