Мало кто сомневается, что будущее за электрическими мотоциклами. Но никто не знает, когда это будущее наступит и какими тернистыми путями к нему придется идти. Сейчас электромотоциклы упираются в несколько серьёзных препятствий. Самое сложное - аккумуляторы. Современные технологии позволяют преодолевать на одной зарядке крайне ограниченное расстояние. При этом чем больше скорость, тем меньше радиус действия. Как только ни пытались бороться с этим недостатком. Получается либо очень дорого, либо очень тяжело, либо не хватает инфраструктуры. И всё равно очень далеко от бензинового транспорта, который может ехать тысячи километров с минимальными паузами на дозаправку.
Ситуация оказалась настолько тупиковой, что для поиска выхода объединились вечные конкуренты. Четыре гиганта мотоиндустрии подписали совместное письмо о намерениях, в котором описаны общие шаги по развитию электрических мотоциклов, скутеров, мопедов, квадроциклов и другой лёгкой техники. Honda, Yamaha, KTM и Piaggio образовали консорциум, который займется разработкой и внедрением единого стандарта аккумуляторов. Суть в том, чтобы использовать на разной технике одинаковые быстросъемные батареи. В чем их преимущества:
- Аккумулятор можно уносить в квартиру и ставить на зарядку, пока мотоцикл стоит на улице
- Когда сядет основной аккумулятор, есть возможность взять запасной и сразу поехать дальше. Это особенно актуально для курьерских и прокатных служб, но и обычному человеку пригодится. Причем если вы вдруг решите купить новый мотоцикл другого производителя, старый запасной аккумулятор и принадлежности для его зарядки менять не обязательно.
- Есть возможность построить пункты обмена, чтобы мотоциклист в нужный момент мог поменять батарею и сразу ехать дальше, а не ждать, пока она зарядится. Здесь особенно актуальна совместимость с максимальным числом моделей мототехники.
Звучит не очень сложно. Тем более, быстросъемные аккумуляторы для мототехники уже существуют. Но организовать процесс в масштабах индустрии - затея сложная и долгая. Недостаточно просто придумать и изготовить аккумуляторы. Их нужно сертифицировать, договориться с производителями батарей, органами власти. Очень желательно привлечь других производителей. Если всё это получится, будущее станет немного ближе. Но даже по самым смелым прогнозам для реализации задуманного потребуется не один год, а может и десятки лет.