Найти в Дзене
Автомобильный блог

Что делать после покупки автоваза с рук в первую очередь. Как я обслужил свою приору

Рассказываю подробно что менял, на что менял и сколько мне это стоило
Оглавление

Добрый день, уважаемые читатели!

В прошлой статье я писал, что в мае 2020 купил себе приору. И только сейчас я решил посвятить этому событию блок статей, потому что я уже много с чем столкнулся. Статью можно прочитать здесь:

Купил Приору в 2020 за 160000 рублей. А что с ценами сейчас

Я знаю, что молодежь любит покупать первой машиной добрый автоваз. Но не все знают, что с делать с такими машинами, а обслужить ее точно придется!

Ремень ГРМ

Его необходимо менять в первую очередь! Бывший владелец может и менял его не так давно, но чтобы это доказать, он должен предоставить чеки. Иначе меняйте его, загнет клапана - попадете на капиталку!

У меня приора 8-клапанная, но там стоит грантовский мотор, на котором клапана гнет! А бывший владелец у меня на ней откатал 90000 километров, думая, что на этом моторе клапана не гнет при обрыве ремня.

Ремень ГРМ
Ремень ГРМ

Комплект ремня с роликами мне встал 3500 рублей. Я взял хороший.

Данный совет не касается четырок, пятнашек (там стоит 1.5-литровый мотор, где при обрыве ремня ставишь новый и едешь дальше).

Масло в коробке

Купив свою приору, я понял, что масло там не менялось с конвейера, потому что сливная пробка ни разу не отворачивалась. Это было видно по тому, как она прикипела и по головке. Да и коробка на старом масле сильно гудит.

Я покупал трансмиссионное газпромовское масло 80W-85. Стоила 4-литровая канистра около 800 рублей. Вся она и ушла в коробку.

Трансмиссионное масло
Трансмиссионное масло

Масло в моторе

Я его при покупке не менял, потому что оно было поменяно бывшим владельцем. Но стоит помнить, что его необходимо менять при покупке, если не знаете, когда последний раз производилась замена. Сюда же можно отнести фильтра: масляный, воздушный.

Свечи

Я сразу же поменял комплект свечей (комплект 240 рублей), потому что были проблемы с зажиганием. И свечи тоже не менялись с завода, как мне кажется, настолько они были прикипевшими мотору, что еле получилось вывернуть.

Старые свечи
Старые свечи
Новый комплект свечей
Новый комплект свечей

Промыть систему охлаждения

При покупке стоит обратить на цвет антифриза. Если все плохо, то я советую не просто менять антифриз или тосол, а сначала полностью промыть всю систему. Я минут 5 лил воду, все 5 минут лилась ржавчина. Взамен я залил антифриз Felix красный (10 литровая канистра около 1100 рублей).

Антифриз, который я залил
Антифриз, который я залил

На этом обязательные работы можно закончить, но на своей приоре я решил пойти дальше. Я решил поменять салонный фильтр (150 рублей), потому что на родной было страшно смотреть.

Сверху старый салонный фильтр, снизу новый (по размерам не подошел)
Сверху старый салонный фильтр, снизу новый (по размерам не подошел)

Также я поменял топливный фильтр (350 рублей), потому что по регламенту его нужно менять раз в 60 тысяч км. Но на моей машине он не менялся тоже с завода.

Нижний топливный фильтр - мой (пробег 90000 км), сверху топливный фильтр друга (пробег 20000 км)
Нижний топливный фильтр - мой (пробег 90000 км), сверху топливный фильтр друга (пробег 20000 км)

Были еще мелкие работы, но я их не беру в расчет. Итого я свою приору сразу после покупки обслужил примерно на 6200 рублей. Вроде бюджетно, а вроде и неплохо набежало.

А вы как обслуживали свою машину сразу после покупки? Поделитесь в комментариях!

Если было полезно и интересно, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой автомобильный блог!