Недавно я стал свидетелем спора между водителями. Столкновение мнений разыгралось не на шутку по поводу работы в такси. А, именно, что лучше и выгоднее: таксовать на личном автомобиле или взять тачку на выкуп.
Самое интересное, что в споре участвовали водители "частники" (так мы называем мужиков, которые работают на личном авто) и таксисты, работающие только на выкуп. Они не могли сравнить два разных варианта, поэтому каждый активно защищал свой способ заработка.
-Свою машину жалко и нужно будет много вкладывать в ремонт! - утверждал Вован.
Но это уж совсем глупо скажу я вам. Если у тебя автомобиль на выкуп, то его точно также жалко и также нужно вкладывать в ремонт! Это же твоя будущая машина!
Но я имею опыт работы как на личном автомобиле, так и на машине таксопарка, которую брал на выкуп. И сейчас приведу для вас сравнение.
Автомобиль на выкуп
На мой взгляд, не самый лучший вариант если вы хотите зарабатывать! Этот способ - одна большая трата денег и времени!
Года 2 назад из-за отсутствия личной машины мне пришлось пойти на условия таксопарка и взять автомобиль на выкуп. Для меня пригнали новенький рено логан в простой комплектации: гур, кондер, стекло подъёмники.
У меня до этого не было новых машин из автосалона, а тут такой "подгон" от парка! Я так обрадовался, быстро подписал договор и, наслаждаясь поездкой, отправился "сшибать бабло". Эйфория от новенькой машины прошла уже на третий день. Когда я понял, что вместо подарка судьбы мне подсунули ооогромную статью расходов.
Итак, считаем на что я подписался:
- Аренда/выкуп - 36 000 рублей в месяц. - Техосмотр - 900 рублей в год. - Зимняя/летняя резина - +100 рублей к аренде на год. - Замена масла - 2 000 рублей в месяц. - Мойка (обязательно 2 раза в неделю) - 1 600 рублей в месяц.
И все расходы по ремонту и прочему ложатся на плечи водителя. А если, не дай бог, в ДТП попал, то ещё и 8 000 за страховку (я так и не понял что это за цифра, благо без аварий отработал).
Итог: мне нужно было платить за это удовольствие 40 600 рублей в месяц при отсутствии поломок и прочего. А теперь, вишенка на торте. В один месяц, отработав почти без выходных, я заработал грязными 90 000 рублей. Вычитаем бензин - это 30 000 рублей и аренду вместе с остальными расходниками. Получаем.... Барабанная дробь... 19 400 рублей!!! Оно этого стоит?!
Брать машину на выкуп - это грабёж своего бюджета. Если нет других вариантов, то лучше рассмотреть кредит. Об этом я писал в этой статье : Автомобиль на выкуп или в кредит.
Работа на личном автомобиле
После 3-х месяцев работы на выкуп я вернул машину парку. Устроился на завод, подкопил небольшую сумму и приобрёл "двиник" 2005 года за 70 тыс. рублей.
Зарегистрировался в яндекс такси как самозанятый. И спокойно подрабатываю в удобное для меня время. А главное отсутствие таких расходов, как аренда или ежемесячная плата по кредиту. Но и в остальном не все так гладко.
" Дальняки" мне не попадаются от слова совсем: думаю это из-за низкого класса автомобиля. Отсутствие комфорта, в виде гура и кондиционера особо не расстраивает, особенно если учесть, что не нужно платить 40к в месяц за такое удовольствие. Перейдём к расходникам.
- Техосмотр - 450 рублей в год. - Страховка - 3 000 рублей в год. - Мойка по факту загрязнения - 400 рублей в месяц. - Замена масла - 850 рублей в месяц. - Зимняя резина - 9 000 (сезона на 2 хватит) пусть будет 4 500 рублей в год.
Итог: расходники составят 2 000 рублей в месяц!!!
А что же мы заработаем? Я работаю часа по 4 в день и на руки выходит 500 - 700 рублей. Но если работать по 8 - 10 часов в день, то можно заработать 2 500 грязью. Вычитаем 7 % комиссию яндекса и бензин (примерно 800 рублей, летом меньше). Получаем 1 500 рублей чистыми.
Допустим, что работаем 20 дней в месяце. Тогда чистая прибыль составит 28 000 рублей. Реальные доходы я описал в статье Таксуем на каникулах., с подтверждающими скриншотами из таксометра.
А как считаете вы, что лучше: работать на своей машине или на аренде?