Найти в Дзене
Александр Санкин

Мудрая аксиома из аукционного метода продажи недвижимости, которая применима ко всему в жизни

Используя её, вы всегда будете получать идеальный результат во всём, будь то женитьба или продажа квартиры.

Эта закономерность, которой я учу агентов на всех своих курсах и тренингах, звучит так: чем выше экспозиция объекта на рынке, тем дороже он будет продан.

То есть, чем больше покупателей увидят объект, тем дороже он будет продан. Вот, в чём заключается аукционная методика. Сделай так, чтобы было много покупателей, и тогда объект будет продан дороже, чем, если покупатель у нас один единственный.

Чем больше покупателей увидят объект, тем больше шанс встретить идеального покупателя. Это подтверждается множеством примеров. Например, я часто рассказываю ученикам о сделке Армаиса Оганезова, которую мы назвали «Хвост скорпиона». 1/5 часть дома, прилегающий участок странной формы, поросший лесом. Собственник соседнего участка - естественно идеальный покупатель. И долгое время он был единственным желающим, и собственнице этого участка предлагал 1 миллион 400 тысяч рублей.

И та уже готова была согласиться, но тут встретила Армаиса, узнала про аукционный метод, наняла Армаиса, он провёл превосходный маркетинг, как я учу. В итоге он собрал 36 покупателей, и когда сосед увидел столько желающих, у него нервы сдали. Он купил всё-таки этот объект, но заплатил за него 4 миллиона 300 тысяч рублей. А в отсутствии конкурентов предлагал 1,3 млн. и думал, что собственница в его власти и никуда не денется. Кто ещё позарится на этот участок, кому он ещё нужен?

То есть, когда идеальный покупатель не видит конкурентов, он предлагает одну цену, а когда он увидел 36 других желающих, чтобы не рисковать, он сделал то предложение, которое нужно было сделать. И в итоге купил. Вот разница. Я говорю, что на 20% дороже продадим, а здесь больше - примерно на 300% дороже продала собственница, чем она продала бы без аукциона. Вот аргумент в пользу аукциона.

Вот ещё один пример, из практики Юрия Юфрякова, моего ученика, которым я тоже очень горжусь, царствие ему небесное. Юра умер, но мы до сих пор его цитируем и рассказываем его кейсы. Он провёл много аукционов, речь об одном из них.

Целенаправленно сосед покупает квартиры на лестничной площадке. За одну квартиру купил за 9 миллионов. И говорит другому соседу - твоя квартира стоит 9 млн., сосед продал мне точно такую же квартиру за 9 млн. , значит, и твоя стоит 9, логично? Логично. И эту квартиру купил за 9 миллионов. Потом приходит к третьему соседу и говорит - два твоих соседа продали мне квартиры, такие же, как у тебя, по 9 миллионов, значит, и твоя стоит 9.

До эпохи аукционов такая логика работала. А сейчас нет. И сосед говорит - давайте попробуем узнать, сколько же на самом деле она стоит. И он нанял Юрия Юфрякова и Александра Асташкина. И в итоге он продал за 11 миллионов, потому что 33 покупателя пришли посмотреть эту квартиру.

То есть, человек, который купил две квартиры по 9 миллионов, третью купил за 11, потому что он - идеальный покупатель. У него была задача скупить все квартиры на лестничной площадке, что он и сделал. Аукцион позволил продать дороже примерно на 20%, чем обычным способом, потому что больше покупателей увидели объект. От этого зависит цена продажи, чем больше покупателей увидят объект, тем дороже он будет продан.

Это и теория вероятности, раздел высшей математики, это и здравый смысл. Девушка удачней выйдет замуж, если будет выбирать из 40 кавалеров, чем, если выйдет за первого встречного.

Почему так работает? Существует стадный инстинкт, существует чувство ревности, которое свойственно всем людям. Соперничество, азарт, страх потери. Вот это чувство дефицита приводит к тому, что люди платят максимальную цену. Я вам уже привёл пример - идеальный покупатель не заплатил бы максимальную цену, если бы не увидел конкурентов, соперников. То есть, шанс продать дороже намного выше, если у тебя есть 36 покупателей, чем, если у тебя только один покупатель.

Это касается всего, не только недвижимости. Например, если вы хотите хорошего сотрудника нанять на работу. Если вы возьмёте первого встречного кандидата, то вы будете делать и свою работу, и его работу. Будете больше часов работать, если будете брать всех подряд. А если вы из 50 кандидатов выберете одного, то вы будете 4 часа в день работать и всё успевать, такого классного вы себе нашли помощника. Потому что вы не первого встречного взяли, вы не из двух выбирали, а из 50-ти одного выбрали.

Или вы фотографируете на телефон, например. Если вы один снимок сделали, он может, хороший получился, а может, смазанный, нечёткий. А если вы сделали пять и из пяти выбираете, то одни будет хороший. Но если вы 50 снимков сделали и из 50-ти 49 удалили, а один оставили, вот этот один будет просто идеальным.

Это всего касается в жизни - чем больше выборка, тем лучше результат. Выбирая из 50-ти, неважно чего, кандидатов в жёны, мужья или в сотрудники, или, выбирая одного покупателя из 50, или одну квартиру из 50, вы всегда достигнете лучшего результата, чем, если будете соглашаться на первое, что вам попало под руку. Согласны?

Поэтому я и говорю, что это и теория вероятности, высшая математика, это и здравый смысл, это и наш жизненный опыт, это и человеческая психология - всё в аукционном методе присутствует.

Друзья! Подписывайтесь на мой канал, оставляйте свои вопросы и комментарии.

Также приглашаю вас стать спонсором моего Youtube-канала, это позволит вам получить доступ к 186 полезным видео - материалам, среди которых вебинары, практикумы, ролевые игры, консультации и т.п.

Как стать спонсором на Youtube:

Откройте сайт youtube.com или приложение YouTube.

Перейдите на канал Александра Санкина или любому видео с него.

Нажмите кнопку Спонсировать и выберите вариант спонсорства:

— Начинающий аукционист 149,00 ₽

— Практик Метода 999,00 ₽ в месяц

— Агент-миллионер 6 999,00 ₽ в месяц.

Следуйте инструкциям и укажите свои платежные данные.

Нажмите Купить. Отписаться от спонсорства можно в любой момент!

На некоторых устройствах кнопка Спонсировать не отображается. В этом случае надо попробовать зайти с другого телефона или компьютера.