Среди начинающих меломанов, а порой и любителей музыки со стажем бытует немало расхожих представлений о зависимости звучания от неочевидных факторов, вроде национальной принадлежности производителя. Не избежала этого и немецкая Hi-Fi-индустрия…
Миф первый
Немецкая аудиоаппаратура, как правило, выдает точное и аналитичное звучание – но при этом холодное и неэмоциональное.
Действительность.
Начнем с того, что «национального звука», по большому счету, вы нигде не найдете. Характеры звучания разнятся не только от фирмы к фирме, но и внутри модельной линейки одной компании. Подача конкретного аудиоустройства, главным образом, зависит от его конструктивных решений, а также задействованных комплектующих и деталей.
Конечно, у любого производителя может быть свой фирменный звуковой почерк. Например, практически любая акустика авторитетной компании ELAC на тестовых прослушиваниях запомнилась нам жанровой универсальностью и точностью воспроизведения, но и здесь у каждой серии есть свои нюансы.
Так колонки линейки ELAC Debut Reference продемонстрировали ясное, прозрачное звучание с хорошей для своего уровня детальностью. У активных АС серии Navis с алюминиевыми диффузорами динамиков звук получился насыщенным, плотным и эмоциональным (в пику стереотипу о холодности). А одна из топовых моделей компании – Vela FS 409 – сочетает в себе упомянутые прозрачность, детальность, насыщенность и эмоциональность, но при этом остается показательно нейтральной, позволяя полностью раскрыться источнику и музыкальному материалу. Как видите, о «холодности» и единообразии речи не идет.
Миф второй
Дизайн немецкой аппаратуры подчеркнуто простой, технологичный, но маловыразительный. То ли дело у итальянцев, французов (и далее по списку)…
Действительность.
Расскажите это, скажем, умельцам из компании Odeon Audio из города Хальтерн-ам-Зе, которые демонстрируют настоящие шедевры дизайна АС с использованием ценных пород дерева.
Модели классических очертаний соседствуют с совершенно умопомрачительными (и дорогими) рупорными экземплярами, такими как Odeon Audio No.33 .
А если вести речь о хайтек-минимализме, то оцените, насколько стильные и изящные колонки у компании Ceratec . Да и пресловутый «квадратиш, практиш, гут» стараниями немецких дизайнеров может смотреться дорого, изысканно и эффектно – как, например, люксовый «кубик» микросистемы T+A Caruso 2020 , которая не просто отлично вписывается в интерьер, но и по звучанию может посоперничать с иными полноразмерными Hi-Fi-системами.
Миф третий
О каком «немецком качестве» вы говорите, когда в наше время практически вся аудиоаппаратура собирается в Китае?
Действительность.
В Германии ценят национальные традиции производства, поэтому нередко предпочитают местную сборку. И чтобы далеко не ходить за примерами, возьмем рассмотренные выше бренды.
Большая часть акустики ELAC разрабатывается и производится в немецком городе Киль. Шедевры Odeon Audio, как мы уже сказали, изготовлены в Хальтерн-ам-Зе, расположенном в земле Северный Рейн-Вестфалия. Аппаратура Ceratec родом из Бремена, а аудиокомпоненты компании T+A приехали к нам из города Херфорд, что на северо-западе Германии.
Словом, если при выборе аудиоаппаратуры вам порекомендовали немецкую продукцию, то можете быть уверены, что компоненты от ведущих брендов не разочаруют вас ни звуком, ни дизайном, ни, тем более, качеством сборки. Лучше доверьтесь своему слуху и вкусу – что, собственно, справедливо и для товаров из любой другой страны.