- "О, у тебя появились седые волосы." - заметила моя парикмахер. - "Не удивительно, странно что за эти два года я еще целиком не поседела" - смеюсь в ответ. Впрочем на днях сын добавил мне еще несколько седых волос, не со зла, как обычно. Это просто свойство СДВГшников- попадать в разные истории чаще других детей.
Мне повезло с работой - я работаю с детьми и молодежью. Офис на первом этаже жилого здания во дворе. А значит тут я могу позволить себе редкую роскошь - отпустить сына погулять самостоятельно. Я его вижу из окна, он знает что в любой момент может забежать ко мне. Столь редкая относительная безопасность. В этом дворе у него уже есть свои друзья - товарищи по играм, большая часть из которых - мои же воспитанники. Поэтому в случае ЧП они знают куда бежать, и кого искать.
- - Там! Там! Там Ваш сын упал головой ! Ударился головой об бордюр и лежит !!! - перебивая друг друга кричат пацаны.
Мать моя женщина, главное не паниковать. Схватить аптечку, захватить телефон - Он в сознании? Кровь есть? Так ты и ты , бегите пока к нему, а ты мне покажешь дорогу. Он далеко? На другом конце двора? Черт, сейчас переобуюсь, закрою офис и бежим.
Хорошее свойство - вначале действовать,паниковать потом, когда будет возможность выдохнуть. Выхожу из офиса и слышу вой - какая то добрая женщина ведет малого. Уффф... Не так все страшно - раз может идти хромая сам. Подхватила на руки и внутрь. Красавчик конечно. Нос разбит и отекает, на лбу садина и наливается шишка , уже размером с грецкий орех, губы в кровь. Осторожно протираю перекисью.
-Мама, как же бооольно, вызови скорую!
Ого, если сам о скорой заговорил, ребенок который панически боится врачей, значит действительно плохо дело. Пока ждем скорую, осторожно выясняю что случилось. Банально как всегда - играли в викингов, бежал от вражеской фракции, упал, сознание не терял, вроде не тошнит. Да, давно мы не катались на скорой в травму, полтора года как.
Везунчик - череп цел, сотрясения нет , так гематомы и ссадины на лице. Главное классную предупредить, что бы не испугалась. Хотя у нашей классной уже нервы прокачены. Чувствую, после 4го класса прийду к ней в гости с бутылочкой винца, отпразднуем.
А вот нервы у учительнице в продленке в первом классе не выдержали. Когда сын споткнулся в первые раз в столовой и разбил лоб , она очень перед нами извинялась, и начала водить его за руку на обед. Но потом малого толкнули на прогулке - шишка уже была на затылке. Впрочем обидчику тоже досталось - на память остался ему след от зубов на ноге. У воспитателя продленки появился нервный тик. После того как малой умудрился разбить нос , споткнувшись об порог в столовой , воспитатель рыдала у меня на плече.
-Я не понимаю, как он умудрился упасть. Я же отпустила его руку только на пару секунд, открыть дверь ребятам. Вы простите меня пожалуйста...
Я чувствовала себя немного странно, успокаивая рыдающего педагога, но а что поделать. Возможно, если бы травмы были серьезнее, чем шишки да ушибы, я бы относилась к ситуации иначе, а так... У меня то он тоже летает, и без меня летает, потому что есть небольшие сложности с моторикой и большие с внимательностью. Седин конечно это добавляет, но зато есть уже алгоритм действий при травмах. И желание записаться на курсы по оказанию первой помощи .
Впрочем из продленки мы ушли , примерно через неделю и по другой причине. Но это, как говорится совсем другая история. Которая так же добавила седин всем участникам , кроме шилопопа.
Педагог из продленки преподает в параллельном классе. Мы периодически видимся и обмениваемся новостями.