Найти тему
Rocket Studio

Как оформить страницу в Instagram в 2021: тренды визуала

Оглавление

Поднимите ваш профиль на новый уровень

В соцсетях все быстро: отвлекся на минуту, перестал следить за тенденциями продвижения — ты тут же позади планеты всей. И это не просто неиспользование какой-то очередной новой опции, это реальный спад эффективности продвижения бизнеса.

Давайте рассмотрим, какое оформление страницы в Instagram сегодняшний пользователь считает эстетичным, приятным, привлекательным и вовлекающим. И какой, собственно, работает.

Смените это немедленно: антитренды

Начнем с того, чего точно НЕ стоит делать:

  1. Картинка, разрезанная на несколько постов. Чего стоит замешательство, когда, листая ленту, пользователь увидит левый нижний кусок какой-то фотографии, не сопровождаемой текстом. Подобная раскладка подойдет разве что если вы используете Instagram как визитку без публикаций — но зачем вам такая визитка?
  2. Лента в одном цвете. На подбор (или обработку) фотографий с преобладанием одного-единственного цвета для абсолютно всех постов уйдет много времени и сил, а пользователь лишь поймет, что вы делаете оформление ради оформления, но никак не для его потребностей в контенте.
  3. Шахматная раскладка, «в столбик» и т.п. Разделение фото на 2 типа по какому-то принципу и чередование их в очень строгой последовательности (через пост, через 2 поста…) выглядит натянуто, неестественно и использовалось так массово, что уже надоело.

А как надо? Визуал страницы в 2021

Общий вид страницы по-прежнему важен. Да, подписчики листают ленту и видят отдельные посты, да, род Сторис и других форматов активно растет, но общий визуал в первую очередь влияет на принятие решения подписываться ли на блогера или бренд, да и в целом формирует узнаваемость постов.

1. Гармония и логика

Трудно сформулировать, что заставляет пользователя полюбить страницу, посчитать ее привлекательной. Тем не менее, необходимо стремиться создать нечто гармоничное, возможно, логичное — так легче принять контент как «свой». То есть нужно стремиться к балансу и логике в любом их проявлении.

Попробуйте выбрать какую-то закономерность, некую «фишку», которую будете использовать с определенной и лучше не фиксированной периодичностью.

Например, все фото (но за очень небольшим исключением, для живости — читай ниже) на странице производителя краски будут с красивыми и не очень интерьерами. Либо на 5-8 постов будет появляться 1 с симпатичной собачкой в разных локациях. Либо все фото будут только трех видов в разной пропорции: лицо одной и той же модели каждый раз с новой прической или макияжем, фото косметических средств на столе, текст-заголовок поста на фиолетовом фоне.

Какой бы ни была закономерность, она должна тонко прослеживаться. Человеку неприятен хаос, нам всем свойственно стремление к порядку и логике.

2. Целостность

-2

Задав закономерности, необходимо стремиться к единству стиля — желательно, во всех проявлениях этого понятия. Разработать фирменный стиль, которому будет подчиняться оформление соцсетей, постов, сайт, визитки и т. п. Все это должно перекликаться, иметь общие знаки, цвета, шрифты, символы, быть узнаваемым для пользователя, где бы он ни столкнулся с брендом.

Например, на странице салона итальянской мебели мы

  • очень тщательно выбирали эффектные дизайнерские интерьеры преимущественно в стилях неоклассика, арт-нуво и современный;
  • на фото с людьми были только сотрудники и представители мебельных брендов;
  • использовались только утвержденные шрифты;
  • единый символ красного круга применялся для отметок акционных товаров, в логотипе, тот же оттенок красного — в дизайне закрепленных сторис;
  • мебель демонстрировалась или в интерьере, или в экспозиции из салона;
  • основные цвета фотографий очень плавно перетекали из поста в пост, но не вычищенно, не идеально, а с едва заметной хаотичностью, и т. д.

При этом стилистические и цветовые решения должны отражать концепцию и характер вашего бизнеса, естественно продолжать ваш образ.

При этом фирменный самый стиль необходимо пересматривать, периодически частично обновлять. Но делать это надо плавно, чтобы узнать вас все же можно было. Специалисты рекомендуют немного менять фирменную стилистику хотя бы 3-4 раза в год, но точно не чаще, чем каждые 2-3 месяца.

3. Естественность

К 2021 нам всем надоело наблюдать за псевдоидеальным отретушированным миром, тщательно демонстрируемом в Instagram. Всем хочется больше подлинности, настоящести — и это можно и нужно использовать.

Обрабатывать фото нужно, но очень аккуратно, будто никакой ретуши и вовсе нет. Затянутые ленты в одном фильтре ушли в прошлое.

Никаких стоковых фото, слишком «правильных» лиц, натянутых сюжетов и неестественных поз. Девушки (как бы) без макияжа и с живыми эмоциями на лице, изображенные на фото, теперь заходят лучше идеальных моделей. А еще лучше — немолодые женщины, или мужчины, или люди с инвалидностью, или просто люди, как есть, из реального мира.

Естественность и живость важны и в других аспектах. Например, если лента преимущественно светлая, добавьте яркости и насыщенности. Если всегда на фото сотрудники искренне, но одинаково улыбаются на камеру, пусть очень изредка устроят бой подушками или измажутся тортом.

Спонтанность и искренность — это небольшая встряска и глотки свежего воздуха, которыми вы можете время от времени радовать свою аудиторию.

Словом, выстраивайте визуал в едином стиле и с определенной логикой, но периодически позволяйте себе быть не очень правильным и очень спонтанным.

В продвижении в социальных сетях сложно учитывать и воплощать сразу все моменты и тонкости, отслеживать тенденции и быстро реагировать на изменения, грамотно разрабатывать стратегии и настраивать эффективные рекламные кампании. Есть вопросы?