О выходе на европейский рынок сообщил генеральный директор компании NIO (Weilai) William Li на веб-конференции: «Мы планируем начать выход на европейский рынок во второй половине 2021 года». Также он объявил о планах компании выйти на другие международные рынки в 2022 году.
Компания NIO, созданная в Шанхае в 2014 году, носит название «китайская Tesla». Её акции торгуются в том числе и на Нью-Йоркской фондовой бирже. Цена акций за последние 12 месяцев выросла почти на 1700%. Судя по текущим котировкам, NIO является вторым в мире по капитализации производителем электромобилей. В рейтинге всех автомобильных компаний по рыночной капитализации Weilai в настоящее время занимает шестое место, опережая многих традиционных производителей, таких как General Motors, Volkswagen и Honda.
В настоящее время на рынке представлено в общей сложности 4 модели Weilai, в том числе последняя версия Weilai ET7 , которая представляет собой седан мощностью около 600 лошадиных сил и может проехать около 700 километров без подзарядки.
Одной из основных фишек NIO является услуга аренды аккумуляторов, то есть клиенты могут приобрести новый автомобиль без аккумулятора и серьезно сэкономить на его стоимости, а затем ежемесячно оплачивать аренду аккумулятора. Среднемесячная цена составляет около 120 евро. Кроме того, клиенты компании могут использовать сервис замены аккумуляторов NIO и выбрать любую из 160 специализированных зарядных станций по всему Китаю. Владельцы электрокаров могут заменить аккумулятор в автомобиле полностью заряженным новым аккумулятором примерно за 3 минуты, тем самым избавляясь от главного минуса электромобилей - медленной зарядки батареи. По состоянию на ноябрь 2020 года на базовых станциях NIO в Китае было выполнено более 1,2 миллиона услуг по замене аккумуляторов.
По имеющимся данным, NIO еще не продавала автомобили за пределами Китая, но имеет офисы в США, Великобритании и Германии. В компании работает 9000 сотрудников, что в три раза превышает количество сотрудников Ferrari. В настоящее время NIO стала безусловным лидером на рынке электромобилей Китая и готова к мировой экспансии.