Иногда, входя в машину или прикасаясь к ее кузову, можно ощутить, как тебя бьет током.
Причем это может быть и легкое покалывание, и более серьезный «укус», иной раз приводящий к чувству жжения на коже и даже небольшому ознобу.
Конечно, у каждого человека – свой уровень этой чувствительности. И бывает, что в одной и той же семье, постоянно вместе передвигающейся на одном и том же автомобиле, «реакция» на этот автомобиль разная: допустим, жену слегка «покусывает» при открытии дверцы, детей бьет более серьезными разрядами, а муж вообще ничего не чувствует.
Большинство людей стараются не обращать на это внимание или просто посмеиваются. Однако такие разряды не нужно недооценивать. Они могут наносить вред:
- человеку. Иногда даже бывает, что того, кто имеет повышенную чувствительность, после такого «укуса» увозят в больницу;
- транспортному средству. Порой вообще возможны пожары. Так, в последнее время в России стало больше самовозгораний новых автомобилей, особенно на заправках.
Так из-за чего же может электризоваться автомобиль и, соответственно, как этого избежать?
Автоэксперты называют тому несколько причин.
Здесь указаны 8 причин, но по большому счету их больше. Мы перечислим те, которые действуют чаще остальных и имеют серьезный эффект.
1. Минимальные удары током знакомы нам по прочим областям жизни. На автомобиле так же, как на теле человека, накапливается заряд при соприкосновении нетокопроводящих материалов. Тому могут способствовать синтетическая одежда и резиновая обувь пассажира или обивка салона авто.
Менее остальных материалов накапливает заряды кожа, будь то обувь и одежда на человеке или чехлы в салоне авто.
В итоге человек становится своего рода конденсатором и провоцирует возникновение заряда, например при соприкосновении руки водителя с металлическими частями машины.
2. Также любое транспортное средство хотя бы незначительно, но накапливает статическое напряжение из-за соприкосновения кузова со встречными потоками воздуха, в том числе с пылью. Этот эффект особенно действует при сильном ветре.
На диэлектриках могут появляться электрические заряды.
Напряжение накапливается на шинах, фарах, бамперах и др.
3. Когда на улице очень холодно (ниже –30 °С), патрубки топливной системы могут «глючить» и утрачивать герметичность. В результате возможна утечка топлива. А оказываясь снаружи кузова, оно из-за действия статического электричества самоподжигается искрой.
4. Накоплению заряда способствует сухой атмосферный воздух, причем в любой сезон.
5. Близкий эффект влечет работа кондиционера авто, который, по сути, просто сушит воздух в салоне.
6. Неисправности электрического оборудования, безусловно, также влекут проблемы. Это возможно, в частности, когда провода выходят из разъемов, разъединяются фиксирующие детали, перетирается изоляция.
7. Машина также может бить током, когда «отжившие свое» свечи дают разряд на массу.
8. Проблемы могут возникать и из-за некорректно установленной сигнализации авто.
Любой из названных эффектов может быть особенно опасен, если он проявляется на автозаправочной станции.
Поэтому с возникшими проблемами надо бороться. Это можно сделать:
- самому, если проблемы незначительные. В частности, можно заземлить кузов прорезиненной полоской, прикрепленной к металлическим частям кузова. А из самого простого – можно отказаться от синтетической одежды, ковриков и чехлов в салоне – и посмотреть, вдруг током больше бить не будет;
- с помощью специалистов, в том числе электриков, если проблемы повторяются и усугубляются.
Не игнорируйте и не накапливайте проблемы, решайте их сразу по мере того, как они возникают! И удач вам на дорогах!
П. с. Также на близкие темы читайте Дзен-статьи «Во сколько обходится содержание автомобиля (примерные расходы на авто по 10 каналам)», а также «4 причины чаще менять антифриз в автомобиле».