Найти тему
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Насколько реальны амбициозные планы Азимута и Победы?

Оглавление

На фоне пессимистических настроений большинства российских авиакомпаний после провального 2020 года в России есть две авиакомпании, которые резко выделяются из общего ряда. Это Победа и Азимут. Рассмотрим заявленные авиакомпаниями планы подробнее.

ПОБЕДА

Классическая бюджетная авиакомпания, эксплуатирующая только среднемагистральные самолёты Б-737-800 на 189 кресел эконом-класса. От перевода авиапарка на 737 MAX Победа благоразумно отказалась.

Победа мечтает оправдать своё название и стать первой в России
Победа мечтает оправдать своё название и стать первой в России

Планы

Авиакомпания озвучила следующие цели на 2021 год:

  • рост пассажиропотока на 48,4% до 13,5 млн., из них 1,5 млн. через Шереметьево;
  • занятость кресел - не менее 93%;
  • увеличение авиапарка до 44 самолётов;
  • снижение цен на авиабилеты более чем на 30% по сравнению с 2019 годом.

Только на маршруте Москва-Калининград планируется увеличить перевозки на 70% до 261 тыс. чел.

С мая авиакомпания начинает летать из Шереметьево. 10 самолётов передаст Победе Аэрофлот. Из Шереметьево запускаются рейсы в 12 российских городов - Пермь, Чебоксары, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Нальчик, Петрозаводск, Сочи, Уфа, Барнаул, Владикавказ, Минеральные Воды и Ульяновск. Также открывается один зарубежный рейс - в турецкую Анталью. Рейсы будут стыковаться с Аэрофлотом. Эти планы пока полностью согласуются с новой стратегией группы Аэрофлот.

Клиенты стыковочных рейсов с Аэрофлотом будут вынуждены соблюдать при пересадке стандарты Победы. Ручную кладь, которая не уместится в калибратор 36*30*27см, нужно будет сдать в багаж. Если эта ручная кладь включена в тариф Аэрофлота, доплачивать за неё не потребуется.

Показатели

Перевезено пассажиров: 2019 год - 10,3 млн.(+43,2%); 2020 год - 9,1 млн.(-11,7%).

Место в рейтинге крупнейших авиакомпаний России: 2019 - 4 место; 2020 - 3 место.

Занятость кресел: 2019 - 94%; 2020 - 91,6%.

Количество самолётов: 2019 - 30 самолётов; 2020 - 34 самолёта.

Оценка

Планы Победы вполне реализуемы. Авиапарк достаточен для такого объёма перевозок. Проблема может быть только с частично закрытыми границами с Европой. В этом случае Победа перевезёт за год 12-13 миллионов пассажиров. По итогам года Победа вероятнее всего останется третьей в России, хотя в перспективе планирует стать первой. Обещание Победы насчёт снижения тарифов проверить нереально, так как единой методики такой оценки не существует.

АЗИМУТ

Единственная авиакомпания России, эксплуатирующая только региональные самолёты Суперджет 100 в компоновке на 100-103 кресла эконом-класса. Азимут - крупнейший перевозчик аэропорта Платов (Ростов-на-Дону). В 2020 году авиакомпания обеспечила 25% пассажиропотока Платова.

Азимут - крупнейший авиаперевозчик аэропорта Платов
Азимут - крупнейший авиаперевозчик аэропорта Платов

Планы

Азимут объявил следующие цели на 2021 год:

  • рост пассажиропотока на 64% до 2 млн.;
  • увеличение авиапарка до 18 самолётов.

В аэропорту Минеральные Воды в 2021 году будут постоянно базироваться 3 Суперджета, обеспечивая маршрутную сеть из 22 направлений.

Показатели

Перевезено пассажиров: 2019 год - 1,25 млн.(+86%); 2020 год - 1,22 млн.(-2,1%), лучший результат в кризисном году.

Место в рейтинге крупнейших авиакомпаний России: 2019 - 18 место; 2020 - 11 место.

Занятость кресел: 2019 - 86,1%; 2020 - 76,2%.

Количество самолётов: 2019 - 8 самолётов; 2020 - 13 самолётов.

Оценка

По нашему мнению, Азимут сможет увеличить перевозки на уровне не ниже Победы (примерно на 50%) до уровня 1,8 миллиона человек. Если авиакомпания достигнет заявленных 2 млн. ей можно будет смело присваивать звание "Авиакомпания года". Азимут является самым эффективным эксплуатантом Суперджета, поэтому его планы должны внести существенный вклад в новые рекорды и достижения отечественного регионального самолёта.

Топ 5 наших статей в 2021 году:

Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом

Крупнейшие авиапроизводители мира 2020. В плюсе только Россия и Китай

Нас бьют, мы летаем! Объясняем подробности информационных атак против российских самолётов

Аттракцион невиданной щедрости. Какие подарки получил Аэрофлот от Боинга и Эйрбаса?

Боинг вернулся в 70-е. Второй подряд провальный год для американского концерна