На фоне пессимистических настроений большинства российских авиакомпаний после провального 2020 года в России есть две авиакомпании, которые резко выделяются из общего ряда. Это Победа и Азимут. Рассмотрим заявленные авиакомпаниями планы подробнее.
ПОБЕДА
Классическая бюджетная авиакомпания, эксплуатирующая только среднемагистральные самолёты Б-737-800 на 189 кресел эконом-класса. От перевода авиапарка на 737 MAX Победа благоразумно отказалась.
Планы
Авиакомпания озвучила следующие цели на 2021 год:
- рост пассажиропотока на 48,4% до 13,5 млн., из них 1,5 млн. через Шереметьево;
- занятость кресел - не менее 93%;
- увеличение авиапарка до 44 самолётов;
- снижение цен на авиабилеты более чем на 30% по сравнению с 2019 годом.
Только на маршруте Москва-Калининград планируется увеличить перевозки на 70% до 261 тыс. чел.
С мая авиакомпания начинает летать из Шереметьево. 10 самолётов передаст Победе Аэрофлот. Из Шереметьево запускаются рейсы в 12 российских городов - Пермь, Чебоксары, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Нальчик, Петрозаводск, Сочи, Уфа, Барнаул, Владикавказ, Минеральные Воды и Ульяновск. Также открывается один зарубежный рейс - в турецкую Анталью. Рейсы будут стыковаться с Аэрофлотом. Эти планы пока полностью согласуются с новой стратегией группы Аэрофлот.
Клиенты стыковочных рейсов с Аэрофлотом будут вынуждены соблюдать при пересадке стандарты Победы. Ручную кладь, которая не уместится в калибратор 36*30*27см, нужно будет сдать в багаж. Если эта ручная кладь включена в тариф Аэрофлота, доплачивать за неё не потребуется.
Показатели
Перевезено пассажиров: 2019 год - 10,3 млн.(+43,2%); 2020 год - 9,1 млн.(-11,7%).
Место в рейтинге крупнейших авиакомпаний России: 2019 - 4 место; 2020 - 3 место.
Занятость кресел: 2019 - 94%; 2020 - 91,6%.
Количество самолётов: 2019 - 30 самолётов; 2020 - 34 самолёта.
Оценка
Планы Победы вполне реализуемы. Авиапарк достаточен для такого объёма перевозок. Проблема может быть только с частично закрытыми границами с Европой. В этом случае Победа перевезёт за год 12-13 миллионов пассажиров. По итогам года Победа вероятнее всего останется третьей в России, хотя в перспективе планирует стать первой. Обещание Победы насчёт снижения тарифов проверить нереально, так как единой методики такой оценки не существует.
АЗИМУТ
Единственная авиакомпания России, эксплуатирующая только региональные самолёты Суперджет 100 в компоновке на 100-103 кресла эконом-класса. Азимут - крупнейший перевозчик аэропорта Платов (Ростов-на-Дону). В 2020 году авиакомпания обеспечила 25% пассажиропотока Платова.
Планы
Азимут объявил следующие цели на 2021 год:
- рост пассажиропотока на 64% до 2 млн.;
- увеличение авиапарка до 18 самолётов.
В аэропорту Минеральные Воды в 2021 году будут постоянно базироваться 3 Суперджета, обеспечивая маршрутную сеть из 22 направлений.
Показатели
Перевезено пассажиров: 2019 год - 1,25 млн.(+86%); 2020 год - 1,22 млн.(-2,1%), лучший результат в кризисном году.
Место в рейтинге крупнейших авиакомпаний России: 2019 - 18 место; 2020 - 11 место.
Занятость кресел: 2019 - 86,1%; 2020 - 76,2%.
Количество самолётов: 2019 - 8 самолётов; 2020 - 13 самолётов.
Оценка
По нашему мнению, Азимут сможет увеличить перевозки на уровне не ниже Победы (примерно на 50%) до уровня 1,8 миллиона человек. Если авиакомпания достигнет заявленных 2 млн. ей можно будет смело присваивать звание "Авиакомпания года". Азимут является самым эффективным эксплуатантом Суперджета, поэтому его планы должны внести существенный вклад в новые рекорды и достижения отечественного регионального самолёта.
Топ 5 наших статей в 2021 году:
Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом
Крупнейшие авиапроизводители мира 2020. В плюсе только Россия и Китай
Нас бьют, мы летаем! Объясняем подробности информационных атак против российских самолётов
Аттракцион невиданной щедрости. Какие подарки получил Аэрофлот от Боинга и Эйрбаса?
Боинг вернулся в 70-е. Второй подряд провальный год для американского концерна