Единственная пластинка талантливого шотландского музыканта.
Alan Trajan. Firm Roots 1969
Алан Траян – шотландский #музыкант , #композитор и поэт. Это творческий #псевдоним известного эдинбургского клавишника Алана Робертсона. Робертсон родился в Ливингстоне под Эдинбургом, где и началась его музыкальная карьера. у Траяна был грубый голос, который немного похож на голоса Стиви Уинвуда или Гэри Брукера. Однако, как автор песен, Траян выражает мировоззрение, отражающее своего рода смиренное, утомленное отчаяние, почти как у раннего Рэнди Ньюмана в его самые мрачные моменты. Его #музыка отражает человека, не стремящегося смотреть на светлую сторону. Тем не менее #песни довольно спокойные и привлекательные по своей мелодии и подаче, что создает интересное, хотя и странное напряжение.
Благодаря дружбе с Дэвидом МакНивеном, лидером Bread, Love&Dreams, в 1968 году Алан познакомился с Рэем Хорриксом, продюсером Decca, работавшим с Дэви Грэмом, и сильно впечатлил его характерным стилем игры и своим проникновенным голосом.
Рэй Хоррикс уговорил Робертсона записать пластинку, но под псевдонимом – он считал, что Робертсон звучит слишком по-шотландски, и решил, что имя римского императора более благозвучно.
Альбом не принес Алану популярности и больше записей не последовало. С 1970 года он играл с шотландским блюзовым певцом Тэмом Уайтом и даже снял с ним музыкальный телесериал для Grampian.
Позже Траян переехал в Лондон, чтобы играть в группе легендарного джазмена Джорджа Мелли и попутно выступать в огромном количестве пабов. К сожалению выступление в пабах не прошли даром – пьянство довело Алана до тюрьмы...
Алан Робертсон скончался уже в этом веке от цирроза печени.
Firm Roots – #музыкальный альбом , записанный во второй половине 1969 года с помощью аккомпанирующих музыкантов (включая Дэвида МакНивена и Дэви Грэма) и выпущенный в 1969 году MCA Records.
Альбом до сих пор удивляет своим совершенством и свежестью и в определенном смысле очень актуален для своего времени, с аранжировками органа, #фортепиано и #хард-рок гитары, которые были в моде среди многих британских исполнителей в конце 60-х.
В другом и, возможно, более интересном смысле, это очень своеобразный диск, хотя бы потому, что трудно представить, что у такого мрачного альбома, были бы большие шансы на успех – с тяжелым органом и жгучими партиями электрогитары на таких треках, как «Поговори со мной, Кларисса» (адресованного девушке с передозировкой) и движущему «Иногда бывает горько снова и снова», более мягкие номера, такие как «Мысли» (с участием Грэма) и проникновенный #кавер Дэвида Эклза «Вниз по реке», а также три удачных кавера Дилана.
Это разнообразный и необычный сборник, сюрреалистический текст которого и часто отчаянная атмосфера привели к плохим продажам, когда он появился на MCA в 1969 году.
Прослушать оригинальный альбом, а также просмотреть треклист и состав, можно в нашей группе ВКонтакте
Рубрика Перекресток
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки, если понравилось.
Пишите комментарии, если считаете нужным что-то добавить!
Другие наши рубрики
Рубрика Тяжёлые семидесятые
Рубрика посвящена тяжёлым группам этой эпохи.
Рубрика Грибо-кактусная рок-кругосветка
Рубрика посвящена знакомству с группами, играющими фолк и этно-рок из разных стран мира.
Еще больше хорошей музыки в нашей группе ВКонтакте