Игорь Львович с хирургами вернулись в перевязочную. Почитав сопроводительную карточку из эвакогоспиталя, поднял пелёнку, посмотрел на ноги, затем нахмурился и произнёс:
- Раненый Куприянов Дмитрий Анатольевич 1920 года рождения. Не важнецкие дела у нас с вами, Дмитрий Анатольевич.
- Температура сколько суток уже держится?
- Несколько... дней - с трудом ответил раненый.
- Боли сильные? Это я не спрашиваю, а утверждаю - рассуждал главврач. - Если в течении двух суток положительной динамики не будет, то, к сожалению, придётся ампутировать правую ногу. Она умирает.
- Нет - прохрипел Дмитрий.
- Погибнешь сам - ответил ему один из хирургов.
- Погибну, так погибну, - зло ответил парень. - Без ноги мне нет смысла жить.
- Так рассуждать нельзя. Дома тебя наверняка ждёт мать, а возможно и любимая девушка. Давай будем надеяться на то, что организм молодой будет бороться - успокоил Игорь Львович.
Вера с ужасом наблюдала эту сцену. Главврач торопливо писал листок назначений.
- Милая барышня, это ваша палата? - обратился он к Верочке.
Не дождавшись ответа, продолжил:
- Я тут всё расписал, что будет непонятно, подходите.
Врачи ушли. Мария Семёновна осталась в перевязочной.
- Давай первый раз вместе обработаем раненого. Сначала нужно поставить обезболивающий укол.
Действовала она быстро и уверенно. Дмитрий мужественно молчал и только скрипел зубами.
- Терпи сынок, скоро полегчает - успокоила Мария Семёновна. - Вези парня в палату, поставь жаропонижающее и пусть отдыхает.
Высокая температура, сильные боли мучили Дмитрия уже не один день. Обессиленный ранением и тяжёлой дорогой, он быстро уснул.
Установившуюся тишину нарушил голос бойца, который лежал в палате у окна. Это был мужчина возраста, на вид, около пятидесяти лет. Он обратился к девушке:
- Сестричка, тебя как зовут?
- Меня зовут Вера. Я сейчас к каждому подойду, познакомлюсь, посмотрю ваши назначения и будем перевязываться. С вас и начнём.
Она подошла к кровати и взяла с тумбочки листочек. В самом верху листа чернилами было аккуратно выведена дата 28 июня 1943 года. Получается, что если это не съемки фильма, а это точно не они, то она попала на семьдесят лет назад. Невероятно, но факт. Было с одной стороны страшно от неизвестности, а с другой очень интересно, ведь это настоящий госпиталь и реальные раненые солдаты... Такого опыта ей не получить ни в одном хирургическом отделении. Непонятно было одно, как она сможет попасть обратно домой в своё время. Она вспомнила героиню фильма "Унесённые ветром" Скарллет и успокоила себя:
- Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра.
Вера старательно перевязала бойцов, поставила уколы и подошла к Дмитрию. Потрогал лоб. Жар не спадал. Парень вздрагивал во сне, а на его лице застыла гримаса нестерпимой боли. Вспомнила слова главврача:
- Если парню не полегчает, то через два дня Дмитрию ампутируют ногу. Это ужасно. А что если она сможет вернуться в своё время, взять нужные лекарства, а затем вернуться сюда? Интересно, что из этой затеи получится.
Вера достала из кармана, заботливо переложенную из сумочки, ручку, и стала отмечать в листах назначений больных выполненные манипуляции. В палату заглянула Мария Семёновна.
- Вера, ты как сегодня заступила, ещё не пила и не ела. Так у тебя силы быстро закончатся. Пойдём покормлю тебя.
В этот момент её взгляд упал на шариковую ручку.
- А это что у тебя такое? - удивлённо спросила она.
- Это ручка - ответила Вера и поняла, что такими во время войны никто не писал. Она быстро нашлась и сообщила. - Это трофейная вещица. Мне знакомый привёз с фронта. Хотите я вам подарю.
- Нет, что ты, я просто спросила. Раньше не видела такую.
- Берите, у меня ещё есть. Ей очень удобно писать. Вот попробуйте.
Мария Семёновна обрадовалась:
- Спасибо большое! Беречь её буду.
Сказала и бережно убрала в карман халата. Во время перекуса Вера расспрашивала старшую коллегу про лечение Дмитрия. Запал ей в душу этот молоденький парень. Как никто она понимала, что остаться без ноги в таком возрасте - трагедия.
- Как вы считаете, есть у Куприяного шанс сохранить ногу?
- Ситуация очень тяжёлая. Здесь больше зависит от реакции его организма на лечение. Львович рассказывал на линейке про новый отечественный антибиотик под названием «крустозин». Он убивает патогенные бактерии стафилококка, вот в этой ситуации он бы здорово помог, но у нас его пока нет.
Вера дальше не слышала, что ей рассказывала Мария Семёновна. Нужно было срочно вернуться в своё время и принести необходимые лекарства. После ужина девушка направилась к месту, с которого началось её путешествие во времени. С трудом открыла тяжёлую дверь и шагнула в темноту. Вера услышала тот же страшный гул, несколько секунд в абсолютной темноте и впереди в открытой двери появился свет. Вера вышла за дверь и очутилась во дворе старого госпиталя. В глаза бросился накануне установленный забор.
- Я дома - заулыбалась Верочка. - Вот это приключение! Кому расскажешь, не поверят.
Девушка поспешила в своё отделение. Ей предстояло найти схему лечения для Дмитрия.
Если что, можно будет осторожно спросить у Елены Ивановны. Кстати, она, как обычно была уже на работе.
- Доброе утро, Елена Ивановна!
- Доброе, Верочка! Составь компанию на чашечку кофе.
Продолжение следует...
Если вам было приятно провести время на моём канале, то приглашаю подписаться. Будем общаться. 😊
Буду признательна оценкам за мою статью! 👍
Читайте также:
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Эпилог.