А как можно еще охарактеризовать книги, в которых воплощены все самые светлые сказки о борьбе добра и зла? Пропитанное христианством и законом победы добра над злом. Здесь в отличии от Ника Перумова - нет ситуации в которой за главных героев в прямом смысле слова не хочется болеть и сопереживать, здесь есть грани и опоры морали- здесь есть воплощенные в единую сюжетную линию сказы народов мира, кельтские мифы и легенды, скандинавские саги, северно-германский эпос. Здесь есть очень необычная сюжетная линия, где Моргот является явным образом Люцифера, Саурон - образом славянского Кощея Бессмертного, у которого смерть не в игле, но в кольце. Необычная линия магии, которой текст не пресыщен, потому интересно читать взрослым - это уже не магическая сказка, но средневековая борьба идеологий на военно-телесном и что важно - на духовном уровне. Здесь множество рас и все они, кроме орков и троллей, прекрасны, нет уродливых рас, как в множестве фэнтези, где зачастую не знаешь, стоит ли тебе болеть и сопереживать за героев этой расы - ведь они так омерзительны - у Толкиена такого нет. Линия добра и зла не стерта - именно за это я его люблю и сотни тысяч людей его читают и знают, как основоположника всего жанра фэнтези. И именно за границу между добром и злом его не любят многие читатели, потому что дескать добро и зло вещи субъективные... Ну раз субъективные - тогда пусть читают субъективные фэнтези, а я любою, чтобы чтение всегда стоило свеч и борьба не была просто тупыми пошлыми историческими фактами. Толкиен не говорит это добро это зло, это хорошо это плохо, он показывает поступки и характер персонажей, после чего все становится очевидным. И даже если персонаж попадается непростой, например Феанор, Бауглир, Боромир - Джон Толкиен всегда раскроет все перипетии и колебания души в каждом конкретном случае, так что мы уже будем судить не только о герое в целом, но о каждом его поступке и чем он руководствовался. К примеру у Ника Перумова одно из знаменитых фэнтези начинается с описания жизни странствующих циркачей, где описывается половая связь между главными героями - очень неприятное грязное начало - отбивает желание читать дальше - зато как популярно среди многих его писательская деятельность. То есть попытка с самого начала заинтересовать грязью - очень неприятно напороться на такой текст даже случайно... А у всем известного Стивена Кинга - автора жанра ужасов - есть произведение Стрелок. Эта книга не на тему ужасов - но больше фэнтези с приключениями - очень скучная книга, не понятно как автор стал популярным с такого рода произведениями, там тоже почти в самом начале упоминается подробное описание грязных влечений - зачем такое выливать на читателя?...
На последок скажем, что у Толкиена борьба с минимумом крови, а точнее вообще без нее - ибо сражение идет не ради крови и вкусных кровавых зрелищ в глазах читателя, не с целью напоить кровью, как многие другие фэнтези, но с целью борьбы, противостояния, изображения борьбы коллективной воли противоборствующих сторон - вот что интересно мужчинам и юношам, вот ради чего и читают фэнтези - а жестокость и кровь, насилие - это уже порок.
Если Вы не подпишетесь - мы будем все так же сильно рады Вам и Вашему вниманию к нашим статьям!)))