Найти в Дзене
Salon Audio Video

Как звучит система на компонентах Denon A110?

Усилитель и проигрыватель, сделанные компанией Denon к своему 110-летнему юбилею, имеют столько принципиальных отличий от близких им по дизайну компонентов серии 2500, что их надо представлять не как спецверсию, а как совершенно новую линейку.
Усилитель и проигрыватель, сделанные компанией Denon к своему 110-летнему юбилею, имеют столько принципиальных отличий от близких им по дизайну компонентов серии 2500, что их надо представлять не как спецверсию, а как совершенно новую линейку.

Мы провели расширенные тесты с разной по характеру напольной акустикой. Самый «нейтральный» вариант будет представлен в системе с Definitive Technology Demand D17 , а самый требовательный, эмоциональный и аудиофильский – с Focal Kanta №2 .

Казалось, что все перечисленные колонки, перепробованные в самых разных сочетаниях (в том числе и с PMA-2500NE), нами уже изучены наизусть. Тем большим сюрпризом стали первые впечатления от звучания в паре с A110.

Относительно скромные «семнадцатые» вдруг выдали звук куда более породистый, «не по своей цене». В нем проявилось все: и потрясающе фактурный бас, и открытая прочищенная середина, и тончайшая детализация. Demand D17 реально раскрылись в новом качестве!

Если PMA-2500NE радовал классной живой игрой, выпуклой подачей, внятными образами и обилием воздуха в сцене, то A110 на тех же АС воплотил все это куда более уверенно и явно, а «визуализацией» сцены (которая являлось, пожалуй, самым сильным качеством 2500-го) вообще уложил предшественника на лопатки. Он показал, что даже на не самых хороших записях планы могут быть эшелонированы очень глубоко, а пространственные образы «в теле» могут оставаться при этом очень собранными и сфокусированными.

Удивительно, впрочем, было и то, что столь правильное и нигде не размытое стерео получилось буквально с ходу, хотя вообще-то добиться сравнимого правдоподобия виртуальных образов редко удается даже ценой огромных затрат – с компонентами топ-класса, с АС эталонного уровня, с дорогими кабелями и аудио аксессуарами.

В целом звучание A110 с акустикой Demand D17 можно было охарактеризовать как прохладное и даже чуточку зажатое. Но оно не отторгало – не было чопорной, отстраненной или формальной трактовки. Напротив, система звучала подчеркнуто тактично и учтиво по отношению к любой воспроизводимой музыке. Что под этим подразумевается? Ну, например, идеально «отбеленный» от аппаратных оттенков высокой регистр, когда любой воспроизведенный в нем звук (неважно какой – жесткий, звонкий или воздушный) воспринимается как реальный. Или выдержанный баланс всех НЧ-составляющих, не позволяющий аудио системе подыгрывать отдельным «жирным», «дубовым», «пустым» или еще каким-то призвуками в басе. Когда все подается настолько взвешенно и ясно, когда не искажены ни контрастные доминанты, ни второстепенные оттенки, то воспроизведенные голоса и инструменты более всего подобны своей исходной форме.

В принципе, A110 справился и с «Кантой», показав такой же порядок в сцене и восхищающую чистоту в верхней полосе. Больше всего опасений вызывал низкий регистр (французская модель довольно капризна в этом плане ко всем усилителям), но PMA-A110 смог взять ее под свой контроль – пусть не на пять баллов, то точно на твердую четверку. Немного напрягла лишь середина. Она получилась слегка «перегретой» на динамику, а на треках с сильно зажатой динамикой появилось и то, что можно «аудио спамом» – вся отвлекающая информация, не имеющая отношения ни к музыке, ни к ее исполнению, ни к атмосфере записи. Скорее всего, «информационный баланс» можно легко привести в норму, если подобрать к этой системе иные кабели. А если обеспечить и фильтрованное питание, то наверняка на новом уровне заиграет все остальное: появится упорядоченность, проступит подробнейший микрорельеф и т. д.

До этого момента все прослушивания делались по самому защищенному от джиттера тракту – непосредственно из ноутбука через асинхронный USB прямиком в ЦАП усилителя. Когда обеспечивается побитовая точность (понятно, что это зависит от компьютера, проигрывающего софта и входных приемников/буферов USB), то принятый сигнал технически можно считать эталоном. И именно поэтому еще никакой дисковый проигрыватель, подключенный по стандартному цифровому интерфейсу, не показывал такой же точной микродеталировки, какую мог выдать обычный «мак» с твердотельной памятью и USB-шнурком.

DCD-A110 стал первым, который смог не только стереть эту разницу, но в ряде случаев показать и преимущества старых стандартов. При проигрывании дисков не возникало ни малейшей замыленности, свойственной SPDIF. По коаксиальному соединению подача иногда получалось чуточку красочнее и ярче, чем надо бы, но по качественной оптике точность тембров и пространственная определенность всегда оставалась практически образцовой. А через аналоговое соединение оригинальные CD звучали вообще как откровение – возникало ощущение, будто слушаешь мастер-файл в высоком разрешении, приобретенный непосредственно у студии.

Можно строить разные догадки насчет того, что внесло самый большой вклад в это качество – передовая система борьбы с джиттером и новый ультра-процессор в самом проигрывателе или короткая архитектура интегральника, работающего в честном Analog Mode. Но в любом случае оба аппарата заслуживают награды «Выбор эксперта» уже за то, что в них мы наконец-то нашли тот самый фирменный перфекционизм, который ранее встречался только в самых дорогих изделиях Denon для внутреннего рынка. И если из-за этого «сто-десятки» уже завтра станут раритетом на рынке, мы нисколько не удивимся.

Автор: Руслан ТАРАСОВ

КОМПОНЕНТЫ 
Источники: ноутбук Apple MacBook Air A1465
Наушники: Denon AH-D7200 (25 Ом), Audio-Technica ATH-MSR7b (36 Ом)
Акустические системы: Definitive Technology Demand D17, Focal Kanta №2
Кабели: цифровой USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0, межблочные RCA In-Akustik Referenz NF-204, оптический Oehlbach XXL 80 TOSLink, акустические InAkustik Referenz LS-2404 Air, силовые InAkustik Referenz AС-2502 и AC-2404 Air
КОМПОНЕНТЫ Источники: ноутбук Apple MacBook Air A1465 Наушники: Denon AH-D7200 (25 Ом), Audio-Technica ATH-MSR7b (36 Ом) Акустические системы: Definitive Technology Demand D17, Focal Kanta №2 Кабели: цифровой USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0, межблочные RCA In-Akustik Referenz NF-204, оптический Oehlbach XXL 80 TOSLink, акустические InAkustik Referenz LS-2404 Air, силовые InAkustik Referenz AС-2502 и AC-2404 Air


Denon DCD-A110

Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)

www.denon.ru

Поддерживаемые форматы: SA-CD, CD-Audio, CD-R/RW, mp3, AAC, WMA, WAV, ALAC 192 кГц/24 бит, DSD 2,8/5,6 МГц || Выходы: линейный, коаксиальный и оптический TOSLink || Входы: нет || Воспроизводимый диапазон: 2 – 50000 Гц || Динамический диапазон (SA/CD): 118/101 дБ || Отношение сигнал/шум: 122 дБ || Искажения (SA/CD): 0,0005/0,0015 % || Потребляемая мощность: 42 Вт || Отделка: «оружейная сталь» || Габариты: 434 х 138 х 405 мм || Масса: 16,2 кг || Цена: 349 990 руб.

Denon PMA-A110

Входы: Phone MM/MC, 3 линейных RCA, Ext Pre In, 3 оптических TOSLink, коаксиальный и USB Type B || Принимаемая разрядность по USB: PCM 384 кГц/32 бит, DSD 2,8/5,6/11,2 МГц || Выходы: Rec, Phones || Выходная мощность: 2 х 80 Вт (на нагрузку 8 Ом, 0,07% искажений), 2 x 160 Вт (4 Ом, 0,7%) || Искажения: 0,01 % || Отношение сигнал/шум: 110 дБ, 89/74 дБ (MM/MC) || Потребляемая мощность: 400 Вт || Отделка: «оружейная сталь» || Габариты: 434 х 182 х 450 мм || Масса: 25 кг || Цена: 399 990 руб.