Эту статью проще назвать исповедью, но я назову её патологическим похудением «без купюр». Возможно, кто-то прочтёт этот текст и узнает себя. Для чего я это пишу? Для того, чтобы молодые девушки понимали, насколько глубоко можно зарыться с собственными «тараканами» и насколько сложно бывает выйти из этой ситуации, часто полной непонимания.
Сейчас не начало 2000-х, интернет наполнен различной информацией, не нужно ходить в книжный и скупать пачками различные «научные труды», не нужно покупать по пять тематических журналов в месяц, но от этого легче и проще не становится, поскольку как грибы растут группы и тематические сообщества, которые контролируются не специалистами, а ополоумевшими худеющими.
Почему клуб анонимных алкоголиков существует давно, а клуба худеющих до сих пор нет
Когда я столкнулась с психотерапией, у меня возник этот вопрос. Я вдруг задумалась о том, что нам не хватает клубов худеющих, в которых специалисты помогали бы женщинам (иногда и мужчинам, но это реже), столкнувшимся с расстройствами пищевого похудения. Ведь, если бы такие клубы были, многим не пришлось бы страдать на протяжении долгих лет, они бы получали психологическую поддержку, помощь и общение с такими же жертвами красоты, как и они сами.
Нужно любить себя такими, какие мы есть
Я в это не верила никогда и другим не советую. Как можно любить себя за лень и за самоуничтожение? Как можно ставить чревоугодие в ряды незаменимых вещей? Это не любовь к себе, это просто наплевательское отношение. Я знаю девушек и женщин, которые всю свою жизнь руководствовались фразами типа «надо любить себя», «я и так королева», «мне плевать на мнение окружающих», «я не собираюсь себе отказывать в удовольствиях ради навязанных норм». Эти женщины страдали повышенным сахаром, доходили до диабета, мучились отдышкой и всеми сопутствующими перееданию проблемами. Много раз я слышала абсурдное убеждение, сказанное не без гордости – «меня и так любят, а эти все стройные никому не нужны». Разве это не синдром розовых очков? Разве это не саморазрушение? Любить себя конечно нужно, но любовь эта должна проявляться в желании себе блага.
Поедание тортиков не приводит ни к чему хорошему, но об этом мы узнаём слишком поздно
Сейчас полным-полно ЗОЖников, но массово мы до сих пор не знаем правил питания. Детей балуют огромным количеством сладкого, молодёжь не проходит мимо тортиков и булочек. Все проблемы из детства, товарищи. Нас не приучают к контролю, и мы это видим по семьям, в которых мама, папа и дети имеют одинаковую фигуру. Они идут и со спины выглядят как близнецы. В детской поликлинике сидит девушка 15-16 лет и её вес 80 кг, мама с нею сидит на порядок худее. Они не отказывают растущим организмам, а потом эти подросшие организмы не могут справиться с последствиями такой заботы.
Чем патологическое похудение отличается от стандартного
Отличия кардинальные. Чаще всего, булимики и анорексики воспитывались в атмосфере лучшего. Даже если семьи не были хорошо обеспечены, детей окружали заботой, старались дать лучшее. Умницы хорошо учились, занимались творчеством, рисовали в своих мечтах картины о прекрасном, стремились к новым возможностям. Это были отличницы, или почти отличницы. Но они были детьми, которых кормили как всех и в один прекрасный момент кто-то мог сказать, - ой, ну и растолстела ты!
В моём случае дело было именно так. Мне, 14-летнему подростку, заявили, - ты посмотри какие у тебя растяжки, хватит столько есть! Однокласснице сказали так же и перед 1 сентября, гуляя в парке, мы вдруг решили худеть! Мы не захотели оставаться такими ущербными, мы были конкретно выше среднего роста, нас это обязывало стать худее. Мы смотрели на фотографии в журналах и понимали, что это и есть тот идеал, к которому нужно стремиться. В 90-х и начале 2000-х идеалом было совсем тощее тело, джинсы-колготки должны были плотно сидеть на ножках-спичках. Тогда не кричали о красоте «песочных часов», идеалом было плоское тело.
Так мы начали худеть…
Одноклассницу мою никто не трогал, родителям было до себя, и она благополучно сбросила килограммов 15, а то и 20 за полгода. Она просто не ела, считала калории огурцов и апельсинов, не допускала переедания свыше 500-600 ккал. Девочка отощала, но была довольна и вызывала зависть. У неё были все признаки анорексии и как потом выяснилось, спустя несколько лет, она также оказалась в кабинете психиатра.
У меня же, были качели. Я тоже не ела, но за мною следили и пытались кормить. Всё это провоцировало срывы, резкие скачки веса. Чтобы всем было хорошо, я нашла выход – вызывать рвоту! Об этом я не читала, мне никто об этом не рассказывал. Иного варианта я просто не видела. Мне нужно было уважить старания любящих кормящих и мне не хотелось жиреть, получая такие калории. В ход пошли диуретики, слабительные от которых я падала в обморок. БАДы и другие «волшебства». Белковые диеты, срывы, зажоры… жирение от воздуха!
Потом я начала узнавать таких, как и я, у нас была отличительная черта – царапины на косточках пальцев. Мы не знали, что это нарушение, мы не понимали, что такие «умные» существуют, что мы не одни.
Со временем о моих пристрастия к побегам в туалет стало известно дома, начались беседы, но они практически не меняли ситуацию. Я либо пережирала и жирела, либо вообще не ела, либо ела и тайком бежала в туалет. Дошла практически до анорексии, обманывала, что ела в колледже и после него. Страх перед каждым куском, вечный голод, слёзы.
Когда худеть опасно
В году так в 2006 мама не показала книжку с заголовком «когда худеть опасно», я её не восприняла всерьёз, но купила. В книге привели истории болезней анорексиков и булимиков, в подробностях описали мои муки. Я поняла, что я не одна такая, что мой фанатизм с диетами – болезнь.
А потом мы ударились в спорт
Если вы думаете, что фитнес и групповые программы помогут таким людям, то вы глубоко ошибаетесь. К голодовкам и рвоте прибавится долбёжка пресса, бег по утрам и вечерам, гантели и резинки. К хорошим результатам это не могло привести, т.к. в спорте огромную роль играет питание, а его не было, либо оно было сумасшедшим.
Когда вес не сдвигался и когда цифры превысили все нормы, пришло спасение
Всегда буду благодарна человеку, который поговорил со мною и порекомендовал моей маме психотерапевта. Всегда буду благодарна человеку, который рассказал мне как справиться с таким адским набором веса.
В ход пошли лекарства, беседы, нормализация питания и уже за полгода я практически пришла в себя. У меня ушёл вес, который я набрала сверх нормы, я отказалась от туалетов, перестала пить вредные таблетки. Борьба продолжалась год, и я могу сказать, что на 85% я справилась с теми «тараканами».
При расстройствах пищевого поведения помочь может только врач. Никакие тренеры, никакие диеты, никакие беседы не помогут вытащить человека из этого состояния!
Нас бывших не бывает
Людям, которые сталкивались с такими же проблемами, я могу сказать, что нас бывших не бывает. Мы в любом случае остаёмся помешанными на весе, вся наша жизнь становится диетой, но в отличие от дилетантов, мы точно понимаем причины, суть проблемы и план выхода.
Стала ли я своим идеалом?
Наверное, нет, или совсем ненадолго. У меня был период в течение нескольких лет, когда я удерживала идеальный, как мне казалось и как оно выглядело, вес. Я почти не принимала лекарства, я не считала калории (зачем что-то считать, когда на глаз уже знаешь, сколько где граммов).
Сейчас, спустя … минуточку… почти 16 лет, я всё также работаю над собой, правда уже знаю, как взять себя в руки и с чем конкретно бороться, если вдруг случается «кризис».
———
Эту статью скорее всего не прочитает много людей, возможно мне напишут какую-нибудь гадость, но я всё равно надеюсь увидеть комментарии от тех, кого борьба с весом довела до настоящих срывов. Я считаю, что делиться такими вещами важно. Это не делает нас ущербнее, это делает нас честнее и помогает людям, оказавшимся в похожей ситуации, вовремя принять меры.