Практически вся бытовая техника покупается на несколько лет и за немалую стоимость. В связи с этим к ее выбору относятся особенно осторожно, а каждый недостаток может стать поводом для возникновения желания вернуть товар.
Возврат крупной бытовой техники, холодильника
Возврат товара ненадлежащего качества
Разумеется, если холодильник дал сбой в работе, вернуть его можно будет без проблем.
В таком случае статья 18 Закона РФ от 07 декабря 1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает право клиента требовать от магазина:
- возврата уплаченной суммы за устройство;
- замену устройства на аналогичное;
- починку холодильника за счет производителя.
Важно! Такой порядок действует в течение 15 дней со дня покупки устройства. Если прошло больше времени, что право на возврат холодильника будет несколько ограничено.
Добавится несколько необходимых условий:
- наличие существенного недостатка у товара, мешающего нормальной эксплуатации;
- нарушение установленного законом срока ремонта, который, как правило, не должен превышать 45 дней;
- невозможность использования товара более чем 30 дней из-за постоянного ремонта.
Более того, не только брак может быть причиной возврата. Если заявленные в магазине или на сайте характеристики не соответствуют реальным, это также считается достаточным основанием. В таком случае стоит ссылаться на статьи 10 и 12 Закона «О защите прав потребителей».
Возврат товара надлежащего качества
В случае когда у холодильника нет брака, вернуть его по закону не получится. К сожалению, он включен в перечень технически сложных товаров, установленный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.
Возникшие трудности
К сожалению, часто магазины идут на все, чтобы не принимать обратно габаритные товары. Однажды моему соседу пришлось потратить немалое количество времени, чтобы холодильник, который он приобрел в довольно крупной торговой сети, вернули.
Мало того что он самостоятельно оплачивал экспертизу (что в целом допустимо), доставку тоже пришлось производить самостоятельно. Потом, после двухмесячного ожидания и написанной жалобы ему все-таки удалось получить денежные средства.
Советы
Во-первых, изучите указанные в статье нормативно-правовые акты. Любой продавец будет относиться с осторожностью к клиенту, который ориентируется в законах.
Во-вторых, заранее напишите заявление на возврат обязательно в двух экземплярах! Один будет у вас, второй – у магазина. Претензия должна содержать:
- название и юридический адрес магазина;
- ваши Ф. И. О. и контактные данные;
- точную дату покупки;
- полное название модели товара;
- требование о возврате, починке или замене;
- изложение проблемы;
- перечень прилагаемых документов, то есть чека или свидетельских показаний минимум 2х человек.
Примерно после десятидневного ожидания, вы должны будете получить ответ, и, в случае удовлетворения жалобы – денежные средства. В противном случае придется писать жалобу в Роспотребнадзор. Она должна содержать те же самые сведения, что и претензия, а также указание на адресованный орган.
Заключение
Если холодильник, приобретенный вами, оказался бракованным, – не переживайте! На помощь придет закон. Добросовестный ретейлер всегда пойдет навстречу своим покупателям, а иначе его заставят исполнить свои обязательства законодательные органы, такие как Роспотребнадзор.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Напишите в комментариях, сталкивались ли вы с такими ситуациями? А ваши близкие?