Найти тему
Розовыми очками вовнутрь

Как мамский актив в детском саду может осложнить жизнь других мам, детей и воспитателей

Данная публикация является логическим продолжением истории про «достаньте дедушку к 23 февраля» (даже если его нет).

Итак, как мне сообщила попавшая под раздачу мамского актива бывшая коллега (прочитав некоторые комментарии), скрин она сделала из уже личной переписки с одной из мамочек-активниц садика. Дедушку она не наняла, они решили пропустить мероприятие в честь 23 феврале под предлогом простуды ребенка. Мероприятие прошло успешно, все санитарные меры соблюдены, мамы довольны, дети уставшие, видео она даже не стала смотреть. Потому что появилась другая проблема. Тот самый мамский актив пришел к выводу, что мероприятие она саботировала.

А теперь по теме.

Сходив в детский сад после праздника, ее ребенок вернулся домой насупленным. Дети высказали то, о чем дома говорили с ними родители. Что отрывается от коллектива, мама к нему равнодушна, не любит, раз не хочет участвовать в праздниках, сплочающих коллектив. Для взрослого человека это повод посмеяться забыть, а для шестилетки – целая проблема. Потому что ему: а)было доведено, что мама его не любит; б)он почувствовал себя отпочковавшимся от коллектива, а значит – не с ребятами; в)возникло чувство, что он чем-то хуже, раз и мама его не любит, не хочет столько внимания ему дать, его садиковским делам, как другие мамы. И другие детки уже узнал от родителей, что из-за него поломалась программа.

Да, взрослый человек этого не заметит. Даже не обратит внимание. Понимает, что он не обязан. Ребенок же как губка впитывает все, что происходит вокруг. Конкретно в такой ситуации он утрачивает веру в самых близких взрослых, раз они его подвели. Становится изгоем (в худших случаях так и происходит) в коллективе, Подспудно начинает искать, чем же он хуже всех остальных детей. А это – закладка комплекса неполноценности. Учитывая высоченнее стандарты воспитания детей сегодня, самую ерунду могут взрослые раздуть в такое, что скажется на дальнейшей жизни ребенка, его взаимодействию с окружающими.

Так мамский актив взращивает в детях ростки будущих комплексов.

Созвониться так созвониться. Невыгоревшая ярмарка тщеславия распространилась и на детей.
Созвониться так созвониться. Невыгоревшая ярмарка тщеславия распространилась и на детей.

Чтобы соответствовать, родители вынуждены тратить свое время, силы, финансовые и прочие ресурсы, для вложений в усложненную другими мамами программу. Да, усложненную. Потому что есть программа сада, которую такие вот активницы доведут до полнейшего абсурда. И вместо того, чтобы сад стал помощником, он отбирает дополнительное время, силы, поселяет семена раздора между детьми и их родителями.

Ради ярмарки тщеславия отдельно взятых 2-3 мам, все остальные родители вынуждены заниматься организацией праздников, пошивом костюмов, созданием поделок, презентаций, различных фото и видеорепортажей, наймом посторонних дедушек. А это – дополнительный невроз. Для тех, кто совершенно не за этим отправил ребенка в сад. Как моя бывшая коллега например. Ей нужно было выйти на работу.

Стоит заметить, интересов детей здесь – 0,0%.

Чем вредны такие мамы для воспитателей?

Они доводят любую программу до абсурда совершенства, привнося суету и невроз в атмосферу группы. Воспитатель порой не имеет права слова сказать против таких активниц, потому что многочисленные жалобы на непрофессионализм и прочие грехи полетят по всем инстанциям воспитатель может получить выговор, штраф, а то и вовсе потерять работу. Поэтому они и соглашаются на все эти Дни Святого Валентина (кстати, инициатива мамского актива) и представления с дедушками. Себе дороже.

Что же из себя представляет этот мамский актив?

По словам бывшей коллеги, описанию ее проблем, вывод таков.

Чрезмерно активные женщины, чья энергия сосредоточилась на детском саду.
Перфекционистки, чей невроз на данный конкретный момент воплощается в том, чтобы у ребенка в детском саду было все самое лучшее.
Женщины с глубокими психологическими проблемами, изживающие их в абсурдных мероприятиях хотя бы у ребенка в детском саду.

Почему никто им не противостоит?

Первое – это энергия, направленная на дело. Даже общего возмущения родителей недостаточно, чтобы оно не разбилось о волну аргументов, почему вы не стараетесь ради вашего ребенка. Эти женщины настолько упорны в своем желании сделать жизнь своего ребенка в саду (да и других детей и их мам) незабываемой, что давят аргументами, как асфальтоукладочным катком. По мнению пытавшихся отстоять свою позицию не участвовать в мероприятии (цирке), проще согласиться.

Второе – собственные комплексы и невроз таких мам. Говорить о том, что у этих активных женщин все в порядке с душевных и морально-психологическим здоровьем – ошибочно. Через эту активность они пытаются сублимировать все свои внутренние проблемы, комплексы, несбывшиеся надежды и ожидания. Причем – свои. Ребенок и его сад – только инструмент. Поэтому спорить с человеком, упорно желающим хоть на минутку почувствовать себя счастливым хоть благодаря этим шоу – себе дороже.

Третье – противостояние активным мамам может быть себе дороже. Учитывая, что это люди, не вполне довольные своим душевным состоянием, грамм счастья и удовлетворения они будут зубами выгрызать. А значит, в ход идут самые низкие способы, вплоть до настраивания детей из группы против «провинившегося». Запомнили, что интересов детей там 0,0%, поэтому смысла и морали в «мсте» провинившемуся не будет. Конечно, можно будет перевести ребенка в другой сад, но осадочек уже останется.

Мамский актив в садике – это не только неравнодушные мамы, желающие сделать годы своего ребенка в саду прекрасными, но и такие вот женщины, имеющие собственные проблемы и реализовывающие их через головы всех. Воспитателей, родителей и даже детей. Собственных – в том числе.

Есть ли способ борьбы с ними?

Разве что объединиться в более крепкий мамский актив, убрав их от решения важных задач в группе. А еще – донести, что у них не все благополучно с психологическим состоянием и пора к психологу. Только загвоздка в том, что они сами не всегда это признают, считая себя истиной в последнейшей инстанции.