Найти в Дзене
Сушкины истории

Рожать или не рожать

Источник: https://clck.ru/TcdEA
Источник: https://clck.ru/TcdEA

Когда мы с мужем ждали третьего ребен­ка, только ленивый не задал мне воп­рос: «Зачем тебе это нужно?». Старшие уже подросли, а тут снова пеленки-распашонки-соски и ни дня для себя. Опять же, работа ин­тересная, на тебя рассчитывают, а ты...

А я решила, что работать можно и в пятьдесят, и даже в семьде­сят, а вот детей рожать надо до сорока лет.

– Как говорит мой зна­комый врач, это понятно и козе! – отшучивалась я на работе.

За­думчиво глядя на меня, одна со­трудница ответила:

– Знаешь, не каждой козе это понятно...

Источник: https://clck.ru/TWdyV
Источник: https://clck.ru/TWdyV

За вре­мя ожидания успела услышать са­мые разные «оправдательные» версии для решения родить тре­тьего ребенка в наше трудное время, хотя мне всегда каза­лось, что «много детей» – это, как минимум, пять. С завистью вспо­минала коллегу, которая была ум­нее меня. Однажды она пришла и сказала:

– Ухожу в декрет

– Ког­да? – спросил начальник.

– Зав­тра.

Комп­лекция позволяла ей до последнего дня скрывать бе­ременность. Мне этот вариант не подходил.

Итак, что говорили мне окружающие о мотивах хотеть третьего ребенка. Самая понятная причина – второй брак, нужен общий ребенок. Еще одна: старшие дети однополые, тогда вас автоматически отправляют «за девочкой» или «за мальчиком». Просто хотеть третьего ребенка как-то неестественно. Одна мама рассказала о своем первом визите в женскую консультацию.

– Что же вы так долго к нам собирались? Дети есть? Мальчик и девочка? А кого же вы еще хотите? – искрен­не удивлялась врач.

Меня уже в роддоме огорошила вопросом акушерка:

– Третий раз? А осталь­ные дети живы?

Даже моя мама, на тот момент уже семь раз бабуш­ка, услышав про третьего, всплес­нула руками:

– Как же так? У нас же места мало!

– Быстрее разъедем­ся, – оптимистично заявила я.

Подруга не преминула спросить, люблю ли я свою работу. А я ло­вила себя на мысли, что выбор «убить третьего, чтобы первые двое были сыты» нико­го не смущает.

На фоне обсуждения демогра­фической безопасности и всячес­ких льгот для многодетных семей все это выглядит странным, но люди примеривают ситуацию на себя и говорят, что думают.

Кстати, через год после рождения моего третьего сына в стране изменилось законодатель­ство, мы взяли льготный кредит и построили 4-комнатную квартиру, бабушка в младшем внуке души не чает и теперь уго­варивает меня на четвертого.

Уди­вительно, но когда детей реально стало трое, я гораздо чаще слы­шу «молодцы, что решились», при­чем от тех, кто в свое время не решился и с высоты прожитых лет жалеет об этом.

То, что сейчас государство поощряет многодетных ро­дителей, конечно, хорошо. И льго­ты – прекрасно, но деньги никогда не были стимулом для появления детей. Если человек начинает хорошо зарабатывать, он обычно хочет новые машину, квартиру, шубу, а не нового ребенка. Просто мода на детей давно прошла. Мы сами старательно «вытерли» их из спис­ка приоритетов. К ним иногда отно­сятся, как к срочному вкладу в Сбер­банк. Если уж мы себе позволили (слово-то какое!) ребенка, он дол­жен получить от жизни все самое лучшее (как будто это можно га­рантировать!).

Сейчас модно жить для себя. Такая позиция выглядит правиль­ной и понятной. Двадцатидвухлет­няя мама, которая оканчивает ин­ститут и уже успела развестись, совершенно спокойно говорит о том, что ребенка растят дедушка с ба­бушкой. Ей, понятное дело, еще дипломную надо писать, на права сдать и работу найти хорошую... Дочка появилась на свет как-то между делом. А муж вообще ребен­ком не занимался. Догадываетесь? Правильно, мама – единственный ребенок в семье. Как жила, так и живет для себя и искренне считает, что растить надо эгоиста.

Сегодня я точно знаю, почему трое для меня – это норма, хотя в двадцать лет не мечтала ни о за­мужестве, ни – тем более! – о де­тях. Я сама третья, младшая в се­мье. Мой муж – старший из трех детей. Когда кто-нибудь жалует­ся мне на большие трудности с од­ним ребенком, всегда отвечаю: «Это лечится очень просто: сроч­но рожайте второго!» Да, старший наверняка будет ревновать, но зато естественным путем станет самостоятельнее и получит навы­ки общения, которые реально об­легчат ему жизнь.

Старая поговор­ка «Один ребенок – не ребенок, два ребенка – полребенка, а три ребенка – ребенок» верна на сто процентов. Современный писа­тель, отец пятерых детей, Григо­рий Остер, сказал как-то, что ребенок – это очень сложно, но много детей ничуть не сложнее, чем один. Вас сама жизнь заставит растить себе помощников, а не бездельников и потребителей.

Дети быстро пере­нимают систему ценностей роди­телей, и, признаюсь, приятно, ког­да десятилетний сын после первой ночевки в новой квартире делает вывод:

– Нормально, можно жить. Если у меня будет много детей, я тоже себе большую квартиру по­строю.

Он уже знает, что трое детей – это реально. А сколько их нужно для счастья, решит сам.