Найти тему
Три чудака

От весел к мотору. Часть 3

часть 1 - От весел к мотору | Три чудака | Яндекс Дзен (yandex.ru)

Часть 2 - От весел к мотору. Часть 2 | Три чудака | Яндекс Дзен (yandex.ru)

Не буду называть марку ведь есть же люди кто на них ходит и хвалит. Наверное, мне просто не повезло.

Выходной. Первый день. Мы с дочкой прибываем на Оку. Быстро собираем лодку, навешиваем мотор, он, чихнув синеватым дымком закряхтел. Да именно закряхтел. По сравнению с NS звук был более громкий, с непонятным подзвякиванием. Возможно, звякали от вибрации затяжные болты на транце, может просто притирается что-то, решили мы. Мотор прогрелся, но обороты явно великоваты, передача включается с трудом и хрустом. Посмотрим, если что немного убавим обороты, винтом холостого хода. Поехали!!!!

Первый день мы покатались пару часов и решили - продолжим завтра.

День второй. Ага! Не все так радужно. Мотор завелся не так быстро - ну наверное свечи подзасрало, решили мы, ведь смесь то бензина обкаточная. Поехали!!! Накат подходил к 6 часам и по мануалу можно уже поддать газку на недолго. Ну что ж, давай газанем что б волосы назад…. Пол-газа… Странно, но при такой мощности, лодка не выходит в глиссирование, 2/3 газа едва- едва развиваем 23км в час. Не понимаю… По ощущениям 5ка тащила легче. Еще чуть-чуть и будто «оторвали якорь»- лодка выстреливает. До этого было ощущения «якоря» на …опе. Вот теперь лодка идет. Пробуем еще и еще раз ситуация одна- до 2/3 газа не идет… Еще буквально чуть-чуть добавить ручкой и лодка стреляет. Не привычно как-то. Обороты на холостых все так же высокие. Пробуем покрутить регулировку. Ага, холостые ровные, но при включении передачи, мотор глохнет… Не приятно это, но будем думать.

День третий. Сегодня жена выходная, и, конечно же, желает попробовать обновку. Едем. Лодка спущена на воду. Все отлично, если бы не забастовка мотора. Он тупо не хочет заводиться от слова совсем. Такой подлянки я не ожидал. Но мы не привыкли сдаваться… Замена свечей, с продувкой горшков…. Жена уже не рада такому танцу. Я его завел! Хотя шашлык есть уже не хотелось. Пару километров вверх по реке и обратно. Теперь мотор глох, как только я пытался скинуть газ…. Все, терпение лопнуло.

Звоню в магазин. Объясняю ситуацию, ну не должно же так быть с новым мотором! Мне предлагают самому поковыряться с зажиганием, проверить карбюратор… На мой вопрос: - А как же гарантия? Нехотя говорят адрес сервиса. Следующий день моего выходного совпало с воскресеньем … В понедельник звоню на сервис и договариваюсь на пятницу, на утро.

Ну не буду дальше все описывать. Если кратко, то в пятницу ближе к 16 часам я получаю свой движок с заключением из разряда БРАК!!!! Спасибо ребятам на сервисе, гони грит скорее в магаз, а то у тебя время горит. Пока еще можешь сдать, а то потом только ремонт. В магазине не рады меня видеть, они уже были в курсе, что я еду, им с сервиса отзвонились. Вопрос медленно и со скрипом решился в мою пользу и мне предлагают взять такой же новый, либо доплатить и взять что-то подороже. Второй раз испытывать судьбу я не стал и взял NS 9.8 с моей доплатой.

Сразу из магазина едем с женой на Оку. Мотор завелся с пол-тыка. Я даже с лавочки не вставал. Звук на порядок тише, чем у предыдущего.

4 года мы с полным удовольствием отходили на этом моторе. Вот только опять захотелось более тяговый мотор с кубатурой побольше… В этот раз мы решили взять 4х-тактный мотор Сузуки 9.9BS ….

Подводя итоги: весельная лодка у меня есть и иногда я все ж еду на малую реку или лесное озеро. Там практически нет народа, и даже если обещают сильный ветер, то малая река тихая и спокойная.

Мотор нужно выбирать под свои потребности, но теперь я знаю точно, не бывает больших лодок, а мотор всегда хочется чуть посильней. Лодка в магазине, кажется гораздо больше, чем когда вы придете на воду и будете размещать в ней вещи.

Для нашей семьи, наверное, по мотору мы пока достигли потолка. Лодку да, хочется побольше 360-380см. Это еще те лодки, которые я могу, спокойно разбирать и собирать и они спокойно уберутся в мою машину.

PS ... А ведь еще лет 15 назад я был противником мотора, и всегда говорил: - мне и на веслах хорошо…. К гребным лодкам у меня так же были свои требования, я всегда искал лодку с бортами 40- 40+см диаметр и размер 270-280. В такой удобно размещаться. Таскать на большие расстояния конечно сложней, но комфорт мне важнее. Накачка должна быть нос-корма, а не левый и правый баллон, иначе случайный пробой и можно потерять все снасти.

Так мы от весел пришли к моторам.

Удачи всем на водоемах!!!