Найти тему

Сколько ждут обещанного в Канаде или Вся правда о канадском клиентском сервисе

Оглавление

Знаете, я не люблю общаться со службой поддержки клиентов, ведь это так, кажется, называется по-русски Customer Service. У меня в этом месте травма.

На второй день переезда в постоянное жильё, что, в свою очередь, случилось через две недели после нашего приезда в Канаду, мне пришлось по телефону оформлять договор на установку у нас средств коммуникации с миром. С никаким на тот момент английским, незнанием канадских реалий и общим стрессом мне это далось титаническими усилиями, и тогда-то вот и случилась эта психологическая травма .⠀

С тех пор я терпеть не могу этот кастомер сервис.

Но, если в Казахстане мне с ними пришлось общаться не так много, то тут в Канаде без этого – никуда. Забыл пин-код от карточки, надо что-то заказать или пожаловаться, не те циферки в инвойсе – надо звонить. Есть опции, где онлайн ничего не сделаешь, только по телефону.

А знаете, почему я их недолюбливаю? Когда надо что-то нам продать, они такие словоохотливые и живописные. Когда надо подключить новую услугу (то есть, поиметь с нас денег) – так они прямо такие оперативные, всё делают за доли секунды. И всё-то у них получается, и все-то у них компетентны и на месте, и техника вся работает, как часы, просто загляденье!

Но, как только к ним с жалобой, так сразу весь энтузиазм куда-то девается, и они включают одну и ту же стандартную пластинку.

«Нам так жаль, что это произошло с вами» (думаю, это не только со мной у вас произошло), «мне необходимо поднять ваш аккаунт» (смотри не надорвись, бедненькая!), «мне необходимо переключить вас на сотрудника из другого отдела, который лучше поможет вам решить эту проблему» (а ты тогда на хрена тут сидишь, если ничего решить не можешь?!)...

Тошнит меня от этих стандартизированных речей! ⠀

Однажды я провисела на телефоне полтора часа (!), выбивая из нашего провайдера телекоммуникационных услуг обещанный мне пару месяцев до того при подписке на них планшет Самсунг.

-2

Я познала все, сколько их там, кругов ада, когда меня переключали от одного сотрудника на другого, и каждому я рассказывала свою историю с самого начала. Потом каждый задавал мне одни и те же нудные вопросы, потом говорил: простите, мне нужно поднять записи в вашем аккаунте. Потом пропадал, периодически проверяя, не сдалась ли я уже и не повесила ли трубку, маскируя это под то, что он якобы ищет того, кто лучше всего поможет решить мою проблему. И по голосу я понимала, что никто из них даже близко не понимает, где на хрен мой планшет, и как сделать так, чтобы он наконец ко мне попал, и я от них отвязалась.

Но моя злость с каждой минутой только прибавлялась, и я решила, что без планшета из этой милой беседы с кастомер-сервис-монстерс я не уйду. Не на ту напали! Нам чужого не надо, но и своего не отдадим! Вот, знай наших!⠀

В общем, дождалась я, наконец, разговора с какой-то более-менее адекватной тёткой, которая знала, как соединить меня и мой планшет. Она всё ещё раз проверила, подтвердила, что планшет мне положен, продиктовала мне ссылку на сайт (скинуть нельзя, всё буковками, мать вашу), подождала, пока я на него зайду, вобью свои данные, нажму кнопочку “Redeem этот чёртов планшет!” и получу подтверждение, что операция прошла успешно.⠀

Уффф, когда я повесила трубку, меня можно было выжимать, что тот лимон. Но я торжествовала, предвкушая, что буду делать с этим планшетом. У меня на него были грандиозные планы!

Думаете, на этом история закончилась хэппи эндом? Как бы не так.

-3

Бюрократизм, дебилизм и пофигизм в отдельно взятой телекоммуникационной компании был ̶н̶е̶п̶о̶к̶о̶б̶е̶л̶и̶м̶ непоколебим. Где-то в декабре, так и не получив злосчастного планшета, я поняла, что что-то пошло не так. Пошла проверять статус своей заявки. Программа написала, что мой ай-ди неверен.

Вот же блин! Это значило, что мне надо снова звонить этим слегка роботизированным товарищам, изрекающим стандартные фразы по скрипту. ⠀

Я тянула с этим звонком пару месяцев, но потом вдруг опять разозлилась. Нет, ну сколько можно дурить голову бедным кастомерам? Наобещают, панимашь, а потом жаба их начинает давить или логистика хромать? Где мой планшет, вашу мать?!

Правда, на этот раз не стала звонить, а написала в живой чат. ⠀

Ещё раньше я постигла такой хитрый лайфхак с этими службами поддержки.

Если сразу с ходу начать наезжать и явно показывать им, что ты зол и недоволен их сервисом, то они как-то сразу начинают шевелить булками и от испуга даже забывают набившие оскомину фразы своего тупого скрипта.

Как люди начинают даже говорить иногда.⠀

Вот я и наехала сразу на бедную девочку. Дескать, сколько можно, я просто рву и мечу, соедините меня с менеджером. Она, правда, как истинный воин ̶т̶ь̶м̶ы̶ переднего края службы работы с клиентами, попыталась взять удар на себя, с менеджером соединять не стала, выдержала (или проигнорировала) мой изначальный наскок и завела свою обычную шарманку. Давайте проверим вашу личность, расскажите, чем я могу вам помочь, и всё такое, строго по сценарию.

Но я не дала ей сильно разгуляться. Когда она необдуманно заявила мне, что планшеты вообще-то раздавались только за покупку мобильных телефонов с планами, я взорвалась. Как же вы меня достали, требую менеджера, иначе расчехляю пулемёт! – примерно так можно было перевести на русский мою следующую фразу, обращённую к этой несчастной.

Тут уж она смекнула, что под стрелой лучше не стоять, и перевела-таки стрелки на менеджера. Кстати, ещё заметила одну вещь. Чем тупее и нерасторопнее сотрудники службы поддержки, тем компетентнее и адекватнее их менеджеры. Видимо, по закону компенсации . Этот быстро въехал в тему, дал мне наконец имэйл, куда выслать подтверждающие документы (у них в чат не вставишь скриншот, представляете?) , прочитал их и вынес свой справедливый вердикт - планшет Галочкиной положен!

Потом дико извинялся, что раздача планшетов закончилась хрен знает когда, и их тупо уже нет на складе, все разобрали. И предложил мне два варианта на выбор: или я покупаю сама планшет, присылаю им чеки и они возвращают мне за него деньги, либо мне дают кредит на стоимость планшета с налогом. А это, между прочим, 377 долларов!

Вот так я победила чёртову систему, которая до последнего упиралась и не хотела выдавать мне обещанную награду. ⠀

В моём случае получилось, что обещанного в Канаде ждут 8 месяцев.

А в следующий раз, если вам интересно, я расскажу, как в Канаде можно скостить себе счета за некоторые услуги.

Естественно, для этого опять надо выходить из зоны комфорта и звонить в поддержку. Но зато и суммы можно сэкономить существенные.

Так что, писать? Интересно?

----------------------

Больше интересных и полезных материалов по психологии эффективной жизни читайте в моём Полном курсе счастливой жизни . Про меня вы узнаете из моего личного блога . А в моём "Киноклубе" - больше рецензий на хорошие фильмы и сериалы.

Так же буду вам рада на своей странице в Фейсбуке: https://www.facebook.com/ElenaGalochkina2018 . Там много интересных дискуссий, новостей, и вся правда о моей жизни. И группа у меня на Фейсбуке есть, "Психфак" называется, там мы про психологию и жизнь в целом душевно общаемся, так что вэлкам: https://www.facebook.com/groups/490938198258003/