Кощея Бессмертного отвлекла от пересчёта злата Баба-Яга, древний чародей разогнулся, хрустя поясницей. Поглядел на незваную гостью, влетевшую в окно на ступе. Надо ли говорить, что окно было закрыто? Ведьма пронеслась через комнату в ворохе осколков цветного стекла и кусков рамы. Смела столик с декоративными цветами и, ударившись о спинку кровати, рухнула на матрац в очень пикантной позе.
Впрочем, привлекательность момента напрочь убило кряхтение и ругань.
Последняя оказалась настолько витиеватой и яркой, что даже Кощей услышал пару новых оборотов. Доведись рядом быть суровым варягам, то они покраснели бы, как девицы на выданье, да грохнулись в обморок.
Ступа, оставшись без пассажирки, покатилась, гремя булатными обручами по каменным блокам. Замерла, стукнувшись о стену, изнутри выскочил чёрный кот и шатаясь, будто пьяный, просеменил под кровать.
— Какого... вия? — Выдохнул Бессмертный, подходя к ложу.
— Ох... Кощи... Костюшка... выручай! — Застонала Яга, силясь сесть или хотя бы перевернуться на спину. — Беда лютая пришла!
— Угу. Опять какой богатырь развлекался, заставляя избу вертеться? Али Горыныч с драконицей перепутал? Да не тебя, избу! Хотя...
Ведьма кое-как перевалилась набок, застонала и села, держась за голову. Волосы у неё редкие, белые как лунь и стянуты красным платочком. В серых глазах вместе со слезами плещется ужас.
Совладав с головокружением, Яга всплеснула руками и запричитала:
— Шутки тебе всё шутковать?! Ничего, скоро и за тобой придут!
— Ну и что, в первой, что ли? Да каждую неделю кто-то да приходит! Правда, в основном девки... кхм... Кощеюшка, прости, дура была, ничего не понимала! Богатырь, гад такой, подарков не дарит, разносолами не кормит, а всё требует какой-то борщ!
— Дурак! — Сказала Яга. — Забудь про бабищ своих, беда идёт, жуткая! Святогора они уже доконали! Бедный старик только из гроба выбрался, а они тут как тут и обратно его! Цепей новых навешали, а для верности ещё и булатными полосами оббили!
В комнату заглянул служка, увидев ведьму на перине пискнул и убежал, только перестук по лестнице и слышно. Кощей нахмурился, сложил руки на груди и сказал:
— Кто «они»?
— Дружинники, специального пенсионного отряда!
— Чего? Кто?
Яга с натугой поднялась, прошлась вокруг кровати обмахиваясь ладошкой и начала рассказ. Оказывается, Светлейший Князь наслушался россказней заморских о какой-то пенсии по старости. Подумал и решил оную выплачивать всем кто на Руси Матушке жить поживает, да смог дотянуть до седин. А чем старше, тем собственно пенсия больше.
Месяцок князь ходил довольный, да всем послам хвалился, какой он прогрессивный и добрый. Заботится о смердах, не щадя живота. А после казначеи подсчитали, что на Руси полным-полно древних жителей, а им ведь тоже пенсия полагается и не маленькая. Князь за голову схватился, да повелел собрать особую дружину, что будет решать проблему долгожителей.
Первым попался Змей Горыныч, да так, что лишился двух голов и исхудав слинял на восток. Потом пришли за Святогором и замуровали старика обратно в гроб, а для верности сбросили в глубокий пруд посередь леса. На всякий случай прошлись по сёлам и весям, пока не добрались до Яги.
— Вот собственно, и всё. — Сказала ведьма.
— Так какая тебе помощь нужна, от меня-то?
Кощей вернулся к сундуку с монетами, закрыл крышку и сел сверху, закинув ногу на ногу. Чёрный кот с опаской выглянул из-под кровати, огляделся и шмыгнул обратно.
— Спрячь меня, а? Тебе-то ничего не будет, а я вот с иглами не заморачивалась. Буду тебе чаровничать, аль ещё что...
Бессмертный хмыкнул, потирая подбородок, брови сшиблись на переносице, словно две мохнатые гусеницы. Щёлкнул пальцами, двери отворились и в комнату вбежал слуга, низко поклонился спрашивая:
— Чего изволите?
— Неси доспехи, живую воду и меч-самосёк!
***
Прислуга облачила Кощея в червонные латы, водрузила на чело железный венец, а на плечи нацепили алый плащ. Взял двуручный меч и насвистывая пошёл к выходу из комнаты.
— Ты что же, биться с ними будешь, за меня? — Выдохнула Яга, прижимая сцепленные ладони к груди.
— Чего? Нет конечно! — Ответил Кощей, полуобернувшись в дверях. — Я в стольный град, спрошу-ка с князя пенсию, заодно и за тебя получу.