В России создан идеальный грузовик для экстремального бездорожья. Им стал вездеход «Русак-3994», премьера пассажирской модификации которого состоялась 2 года назад.
«Русак-3994» имеет полноповоротное шасси с колёсной формулой 8×8 и оснащается покрышками сверхнизкого давления. Полная масса автомобиля — 9 000 кг, грузоподъёмность — 3 000 кг.
Основой грузовика является пространственная металлическая рама, а кузовные панели выполнены из алюминия и стеклопластика. Кабина с серьёзной теплоизоляцией имеет 2 ряда сидений, причём, задний можно превратить в полноценное спальное место.
Двигатель у «Русак-3994» тот же, что у грузовиков линейки «ГАЗон Next» — 150-сильный турбодизель Cummins объёмом в 2,8 литра, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой». Контрольные приборы — от «ГАЗель Next».
Пассажирская версия вездехода стоит от 7 млн рублей. Какова будет цена грузовика, пока не сообщается.
Осталось отметить, что вездеход собирается в городе Богородск Нижегородской области и изначально предназначен для работы в экстремально тяжёлых условиях при низких температурах, включая арктические условия.